В 1933 году сценарист и режиссер Мериан Купер придумал Кинг-Конга — гигантскую обезьяну, обитающую на острове в Индийском океане. Придумал и снял про нее фильм, дав начало одной из самых известных франшиз в истории кино. Десяток фильмов (часть из них снята в Японии и объединяет мир Кинг-Конга с миром еще одного монстра — Годзиллы), мультсериалы (тоже не без участия японцев), книги, комиксы и компьютерные игры — в общем, развлечения с участием этого героя имеются на любой вкус. Кинофраншиза, конечно, не самая прибыльная — многие картины выходили очень давно, и их сборы выглядят сейчас не очень впечатляюще; зато ее не раз перезапускали — например, в 1976 году вышел фильм Джона Гиллермина с Джеффом Бриджесом и Джессикой Лэнг,
а в 2005-м Питер Джексон в перерыве между двумя экранизациями произведений Толкина снял собственного «Кинг-Конга».
Сейчас, в соответствии с нынешней модой, дело дошло до киновселенной под названием «расширенная вселенная Кайдзю». Началась она фильмом 2014 года «Годзилла» — американской версией похождений гигантской японской ящерицы (мировые сборы $529 млн), а продолжилась новой картиной о Кинг-Конге.
«Конг: Остров Черепа» заработал в США за уикенд с 10 по 12 марта $61 млн и стал лидером американского бокс-офиса.
Для фильма, производство которого стоило $185 млн, такие стартовые сборы могут означать все, что угодно, — от провала до долгой и счастливой любви ленты и зрителей. Провал выглядит более вероятным — так, у «Годзиллы» сборы первого уикенда составили $93,1 млн, но и ему удалось заработать в США только $200 млн. Впрочем, сейчас мировая выручка «Острова Черепа» составляет уже $142,6 млн, так что шансы на счастливый исход у картины имеются. В России «Конг: Остров Черепа» стартовал также с первой позиции со сборами примерно 350 млн руб. за первые пять дней (с учетом предпоказов 8 марта). Ну а что касается дальнейшей судьбы франшизы, то уже давно запланирован второй фильм о Годзилле (он выйдет в 2018 году), а также лента, в которой оба персонажа встретятся, — его премьера запланирована на 2020 год.
В остальном американский бокс-офис никаких сюрпризов не преподнес. На второе место отошел «Логан» — представитель еще одной франшизы, «Люди Икс», заработали за уикенд вполне солидные для второй недели проката $37,8 млн и довели общемировые сборы до $438,2 млн (пятое место среди всех фильмов серии). Причем в самое ближайшее время «Логан» наверняка обгонит и «Последнюю битву» ($459 млн в 2006-м), и «Апокалипсис» ($543 млн в 2016-м), а вот дотянуться до «Дней минувшего будущего» ($748 млн в 2014-м) или до «Дэдпула» ($783 млн в 2016-м) ему будет, пожалуй, сложно.
Третьим на этой неделе стал малобюджетный фильм ужасов «Прочь» с $21 млн выручки.
Снятая за $5 млн картина еще не выходила в прокат других стран (в России, например, дата премьеры так и не назначена), но собрала только в США $111 млн — более чем двадцать своих бюджетов. То, что фильм пока не показывают в мировом прокате, объясняется, скорее всего, чисто американским сюжетом — чернокожий парень приезжает к родителям своей белой подружки и на собственном опыте узнает опасности бытового расизма. Но хорошие сборы, наверное, позволят превратить этот сюжет в длинный киносериал.
Христианская драма «Хижина» с Сэмом Уортингтоном, который однажды отправляется на встречу с богом в заброшенный домик на отшибе, стоила побольше, чем «Прочь» (бюджет — $20 млн), а ее сборы не настолько высоки — за две недели в кинотеатрах США она заработала только $32,2 млн. Прокат в России этой картины тоже пока не запланирован.
Замыкает топ-5 американского бокс-офиса «Лего Фильм: Бэтмен».
Анимационный старожил проката (он идет пятую неделю) выручил на этих выходных еще $7,8 млн и довел общие сборы до $275,5 млн. В принципе, такая выручка позволяет с запасом окупить 80-миллионный бюджет — и, разумеется, оставить поклонникам конструктора «Лего» надежду на продолжение всей франшизы.