День у ветерана отдела специальных расследований полиции Лос-Анджелеса Фрэнка Рурка (Билл Пэкстон) начался очень продуктивно. Он спалил дом известного поставщика наркотиков, а его самого упаковал в багажник, конфисковал огромную сумму денег и приобрел нового напарника, которого, правда, самого еще надо проверить.
Кайла Крейга (Джастин Корнвэлл) направила в отдел сама замначальника полиции, у которой в отношении Рурка имеются серьезные подозрения: он и к закону наплевательски относится, и вроде бы уже сам стал неотличим от тех преступников, которых усердно ловит.
Совсем как Алонзо Харрис пятнадцать лет назад.
Проверка, которую Рурк устраивает новичку, оказывается весьма непростой. За один день полицейские понесли серьезные потери в войне наркоторговцев, Крейгу пришлось слушаться своего нового руководителя, чтобы отомстить за гибель близкой подруги, он побывал в заложниках у бандитов и участвовал в серьезной перестрелке, а заодно узнал много нового о своем отце — полицейском, который был застрелен неизвестным наемным убийцей. И если Кайл будет слушаться Фрэнка, даже вопреки собственным высокоморальным принципам, то у него будет шанс отомстить и за это убийство. А также шанс на то, чтобы перевоспитать Рурка.
На канале CBS стартовал сериал «Тренировочный день» — телеверсия знаменитого полицейского боевика Антуана Фукуа с Дензелом Вашингтоном и Итаном Хоуком, которая рассказывает совершенно другую историю.
Западные обозреватели уже отметили, что от фильма 2001 года в сериале осталось ровно две минуты — упоминание недостойного настоящего полицейского поведения Алонзо Харриса (сыгранного Вашингтоном). Все остальное по практически единодушному консенсусу — нечто отличное от того самого «Тренировочного дня», которому выдали знаменитое название исключительно в целях рекламы.
Это на самом деле так, и дело даже не в том, что теперь «плохим копом» стал белый Пэкстон, а «хорошим» — чернокожий Джастин Корнвэлл.
В конце концов, подобный перевертыш по нынешним временам выглядит чем-то обязательным — и удивительно, что нечто подобное не сделали создатели недавних телевизионных версий не менее известных полицейских фильмов «Час пик» и «Смертельное оружие».
Впрочем, в «Тренировочном дне» замена цветов кожи главных героев стала лишь прелюдией к глобальному изменению всего сюжета фильма Фукуа, и это как раз легко объяснимо — ведь сам режиссер числится среди разработчиков сериала, а компанию ему составляет известный делатель блокбастеров, продюсер Джерри Брукхаймер.
В полнометражном «Тренировочном дне» зло было почти однозначным — и не просто так Вашингтон получил премию от MTV как лучший кинозлодей (а заодно и «Оскара», но в более традиционной категории).
Персонаж же Хоука не столько сражался с неправильным поведением полицейских, сколько боролся за собственную жизнь.
В сериале старый прожженный полицейский Фрэнк Рурк не выглядит дьяволом во плоти. У всех его действий есть оправдание, да и результат получается чаще всего тот самый, который устроил бы большинство граждан любой страны — преступники наказаны, причем так, что уже никогда не смогут замыслить что-либо недоброе. А если и замыслят — некоторые злодеи, согласно планам Рурка, почему-то остаются в живых, — то полиция продолжает бдеть и оставаться на страже покоя горожан.
Его напарник (в пилотной серии — стажер) — герой как раз безусловно положительный, без оговорок, он воспитан отцом по определенным правилам, и столкновение с суровой действительностью в лице Рурка и лидеров преступного сообщества Лос-Анджелеса не способно поколебать его уверенность в своих жизненных ценностях.
Вернее, так кажется со стороны, но уже к концу пилотной серии Кайл изменится.
В телеремейке «Часа пик» история почти не изменилась, и новые актеры старательно играли не своих персонажей, а Джеки Чана и Криса Такера.
Такой подход зрителям не понравился, и «Час пик» был отменен после первого сезона (или чуть ли не в процессе его показа). В перенесенном на телеэкран «Смертельном оружии» не оказалось пародий на Мэла Гибсона и Дени Гловера, сюжет был хоть и похожим на полнометражную серию, но в меру оригинальным — и в итоге этот сериал сохранил высокие рейтинги на протяжении всего первого сезона (он был расширен и идет до сих пор).
Новая история в мире «Тренировочного дня» пошла по второму пути и получилась едва ли не лучше оригинального, но точно более подходящей для многосерийного фильма.
При этом никаких ассоциаций с героями фильма Фукуа не возникает — Рурк и Крейг совершенного самостоятельные персонажи, у которых собственные цели и собственные взаимоотношения. При этом пилотный эпизод построен по всем канонам правильного сериалостроения: почти полностью рассказав предысторию персонажей, создатели не открыли, в каком направлении пойдет «Тренировочный день», кто из персонажей кого будет тренировать и будет ли вообще это делать. В общем, они предложили забыть про фильм 2001 года — хотя и отдали ему дань в виде пары вскользь брошенных фраз — и призвали зрителей смотреть новую полицейскую историю. Их в истории кино (и телевидения) было, конечно, много, но «Тренировочный день» в анамнезе имеют далеко не все.