Когда в 2012 году вышел пятый фильм серии «Обитель зла» (с подзаголовком «Возмездие»), казалось, что эта франшиза будет если не вечной, то очень близкой к тому. Следующую часть режиссер и продюсер Пол У.С. Андерсон собирался выпускать в 2014-м, исполнительница роли Элис (и по совместительству жена Андерсона) Милла Йовович также была полна ожиданий, ходили разговоры и о седьмом фильме — в общем, поводов для оптимизма было маловато.
Потом что-то случилось, и о будущих продолжениях «Обители зла» заговорили очень осторожно; судя по хронологии (а дело было в начале 2014-го), виноват в изменениях масштабный эпик «Помпеи», который ставил Андерсон, — вернее, провал этого пеплума в прокате (сборы в мире $117 млн при 100-миллионном бюджете). Ровно после выхода «Помпей» и было объявлено, что шестая часть «Обители зла» будет называться «Последняя глава» и что она завершит всю серию.
Сложно сказать, как одно повлияло на другое. «Обитель зла» вот уже на протяжении 15 лет стабильно приносит может и невеликий, но стабильный доход — суммарные сборы пяти предыдущих фильмов были чуть больше $900 млн, затраты на производство у них небольшие, а выручка «Жизни после смерти» (2010) и «Возмездия» вообще была выше бюджета в пять и четыре раза соответственно. Но тем не менее продюсеры, Андерсон и Йовович решили остановиться, пока не стало слишком поздно. Хотя, возможно, они уже опоздали.
«Обитель зла: Последняя глава» заработала в свой первый уикенд в США всего $13,9 млн, стартовав с четвертой позиции в американском бокс-офисе.
Результат не очень хороший — по сборам стартовых выходных «Последняя глава» оказалась последней среди фильмов франшизы, а уж занятое место говорит само за себя. Все предыдущие части были лидерами американского проката (кроме самого первого фильма, который был вторым). Конечно, говорить о финансовом провале в этом случае не выйдет — шестая часть стоила всего $40 млн, а ее сборы во всем мире уже составили $78 млн (в Японии картина стартовала ровно месяц назад). Но не очень уверенные показатели американского проката сильно портят впечатление от завершения серии. В России последняя «Обитель зла» выйдет в начале февраля.
Лидером же бокс-офиса США по итогам уикенда с 27 по 29 января снова стал фильм ужасов М. Найта Шьямалана «Сплит» с $26,3 млн сборов.
Эту картину можно считать вторым подряд успехом режиссера, который в начале 2010-х почти подорвал веру в себя, поставив не самые удачные во всех смыслах «Повелителя стихий» и «После нашей эры», но решил обратиться к малобюджетным хоррорам и не прогадал. Двухлетней давности пятимиллионный «Визит» собрал в прокате около $100 млн, а теперь и девятимиллионный «Сплит» — история о маньяке, внутри которого живет множество личностей, — всего за десять дней преодолел стомиллионную отметку (причем останавливаться на этом фильм явно не собирается). В России эта картина еще не вышла — ее премьера запланирована на середину марта.
Единственной из новинок, сумевшей побороться со «Сплитом», стала семейная драмедия «Собачья жизнь», экранизация романа Брюса Кэмерона «Жизнь и цель собаки» с главным героем — проживающим множество жизней псом (ну иногда не псом), который пытается понять своих хозяев и в меру сил устроить их жизнь. Фильм получил свою порцию протестов — активистов PETA возмутило видео со съемок, в котором собаку бросают в воду, и они призвали бойкотировать «Собачью жизнь». Поскольку речь шла о подготовке к съемкам одной из сцен, режиссеру Лассе Халльстрему (в 2008-м он снял «Хатико: Самый верный друг») и другим членам съемочной группы пришлось долго объяснять и извиняться за происшедшее, а также отменить премьеру в Лос-Анджелесе. По мнению аналитиков, этот скандал привел к тому, что картина на старте не досчиталась примерно $8 млн.
За прошедший уикенд «Собачья жизнь» заработала $18,4 млн и заняла второе место.
Впрочем, на окупаемости проекта слитое видео вряд ли сильно скажется — 22-миллионный бюджет картина в конце концов все же окупит. В российский прокат фильм выйдет не скоро — его показ намечен на конец марта.
Оставшиеся места в первой пятерке американского бокс-офиса достались старожилам. На третьем месте осталась историческая драма «Скрытые фигуры», сборы которой за выходные составили $14 млн, а общая выручка достигла $105 млн — при небольшом 25-миллионом бюджете. Ну а фаворит «Оскара», музыкальный «Ла-Ла Ленд», снова остановился на пятом месте благодаря тому, что количество показывающих эту картину кинотеатров еще раз возросло и превысило 3 тыс. — как у какого-либо блокбастера. За уикенд фильм собрал $12 млн, а его общий заработок во всем мире сейчас составляет $223,5 млн, что очень неплохо для 30-миллионной ленты.