«Документальный фильм про эту церемонию будет называться «Парад бород 2017 года» — шутка Джона Хэмма наверняка уже через несколько часов отзовется тысячами мемов, поскольку растительность на лицах участников действительно чуть ли не первое, что бросалось в глаза. Крис Пайн, Джей Джилленхол, Мэтт Дэймон, Райан Гослинг и сам Хэмм не сговариваясь устроили настоящий фестиваль бород. Чемпионом здесь стал, конечно, Кейси Аффлек, который к сезону наград отрастил шевелюру и окладистую бороду, благодаря чему стал похож на Леонардо ДиКаприо двухлетней давности. Прием сработал — Аффлек стал лауреатом в номинации за лучшую мужскую роль в драматическом фильме. «Манчестер у моря» — фильм Кеннета Лонргана, один из фаворитов сезона кинонаград, — рассказывает про сантехника, вынужденного после смерти брата взять опекунство над малолетним племянником.
Награда Аффлека стала единственным «Глобусом», который получила картина, но у фильма есть все шансы наверстать упущенное на «Оскаре», и вот почему.
Одним из ключевых отличий «Золотого глобуса» является разделение актерских кинономинаций между «драмой» и «комедией или мюзиклом». Таким образом, в нынешнем году «Манчестер у моря», «Лунный свет» и другие драматические фильмы были разведены со своим главным конкурентом «Ла-Ла Лендом» Дэмьена Шазелла, который стал триумфатором церемонии. Сам режиссер, едва сдерживая слезы, поднимался на сцену трижды — получая награды за режиссуру, сценарий и лучшую комедию или мюзикл. Кроме того, статуэток удостоились исполнители главных ролей Райан Гослинг и Эмма Стоун, композитор Джастин Гурвиц и его соавторы по заглавной песне «City Of Stars». Честно говоря, поверить в триумф блистательного фильма Шазелла до последнего было непросто — особенно учитывая, что нынешний сезон должен был стать извинением за прошлогодний скандал со «слишком белым «Оскаром».
Впрочем, в результате Ассоциации иностранной прессы удалось раздать призы так, что довольны остались практически все — кроме разве Мела Гибсона, фильм которого «По соображениям совести», увы, остался без «Глобуса».
Итак, что касается вопросов расовой дискриминации, то награды (и совершенно заслуженно) получили Дональд Гловер (шоураннер и исполнитель главной роли в отличном сериале «Атланта»), Вайола Дэвис («Ограды») и фильм «Лунный свет», рассказывающий о взрослении черного подростка-гея. Значительную часть радости за картину, правда, кажется, украл представлявший ее продюсер Брэд Питт, который некоторое время не мог начать говорить из-за устроенной ему овации.
В остальных драматических номинациях тоже царила полная гармония, поскольку награды за лучший фильм на иностранном языке и лучшую женскую роль ушли Полу Верховену и Изабель Юппер за картину «Она».
Это действительно было страшно трогательно: голландский классик расцеловал вручавшую статуэтку Галь Гадот и долго признавался в любви своей актрисе. Через некоторое время Юппер и сама вышла на сцену и в слезах говорила о силе кинематографа, преодолевающей границы. Ах да, приз актриса получила из рук Леонардо ДиКаприо. Выступление Изабель почти затмило даже ключевой для многих момент вечера — речь Мэрил Стрип, получившей премию Сесиля Б. Де Милля. Актриса произнесла длинный монолог о том, как Голливуд пестует аутсайдеров, процитировала свою подругу Кэрри Фишер («Возьми свое разбитое сердце и преврати его в искусство») и заявила, что «когда власть использует свою силу, чтобы гнобить, мы все проигрываем». Последняя фраза моментально была истолкована как реакция на результаты президентских выборов в США — и это была единственная политическая нота на всем протяжении церемонии, зато встреченная продолжительной овацией и слезами публики.