К 2074 году многие страны обанкротились, и власть на планете захватили алчные корпорации. Они заменили правительства, контролируют пригодные для жизни «зеленые зоны», где живут их сотрудники, а все остальное население вытеснено в «красные зоны», где никакой власти нет, царит преступность, а никакой работы нет. Бен Ларсон (Шон Тил, играл в сериале «Царство») работает обычным менеджером в корпорации Spiga, он женат на дочери главы компании Лоре (Эллисон Миллер), у него неплохие карьерные перспективы, но его цель не только в том, чтобы упрочить его положение.
По-настоящему Бена зовут Аарон, он шпион, засланный в корпорацию одним из боссов «красной зоны». Помимо своих прямых обязанностей и шпионской работы Бен-Аарон ищет Илиану, сестру своего друга Тео (Эдди Рамос), которая бесследно исчезла несколько лет назад. Однажды он узнает, что девушку сделали сексуальной рабыней в клубе для высших чиновников «Аркадия», но попасть туда Бен не может — не хватает уровня допуска. И он подставляет своего босса и приятеля Чада (Дэвид Хьюлетт), которому за предательство грозят пытки и казнь.
Канал SyFy показывает сериал «Корпорация», в котором земляне довели планету до ручки и устроили очередную расовую сегрегацию.
Идея некоего постапокалипсиса и последующего разделения человечества на две неравные по количеству, положению и возможностям части, мягко говоря, не нова.
В этом десятилетии вышли четыре фильма из серии «Голодные игры» — весьма успешная экранизации романов Сьюзен Коллинз, в 2013-м пытался завоевать прокат фильм Нила Бломкампа «Элизиум — рай не на Земле». Разницы между ними только в расположении привилегированного населения — в «Играх» все происходит на поверхности планеты, а «Элизиум» — это космическая станция. Все остальное одинаково, критерии разделения людей не указаны, а вся ситуация в целом больше всего напоминает не столь давнее колониальное прошлое, когда белые захватывали огромные территории и чувствовали себя на них всемогущими. И с этой точки зрения какой-нибудь «Безумный Макс» с его правом сильного был гораздо честнее по отношению к основной массе людей, которые безропотно посылали свою молодежь умирать в гладиаторских боях или умирали сами без нормальной медицинской помощи.
Сыгравшему главную роль в «Элизиуме» Мэтту Деймону, судя по всему, очень понравился придуманный Бломкампом мир, и он вместе со своим давним приятелем Беном Аффлеком стал продюсером телешоу на ту же самую тему.
По большому счету, «Корпорация» — кино глубоко вторичное, а для SyFy в нем не так много крови или обнаженной натуры.
Авторы сериала, похоже, по киношной привычке пытаются сохранить хотя бы видимость приличий, чтобы MPAA поставило как можно более низкий возрастной рейтинг. Почему им не помешали Деймон и Аффлек, которые работали с HBO (комедия «Высший класс») и делали реалити-шоу «The Runner» для потокового сервиса go90, непонятно.
Но рафинированное, свободное от избыточной жестокости шоу для аудитории кабельного канала, воспитанной «Спартаком» или «Викингами», покажется слишком пресным — чтобы пробиться до их эмоций, нужно что-то более жесткое и прямолинейное.
В «Корпорации», разумеется, есть находки, которые выглядят многообещающе, но в итоге оказываются чем-то обыденным.
Это, например, система разделения «чистого» и «грязного» населения — сотрудники корпораций едут на работу мимо трущоб, замаскированных иллюзией бесконечных зеленых полей, хорошо скрывающих язвы общества. Но в принципе так уже сейчас, а не в 2074 году живет большинство людей:
войну им показывают по телевизору, от голода в Африке они могут откупиться малой копеечкой,
а то, что совсем не нравится, умеют просто не замечать, переключившись на очередную «Игру престолов», где и своих ужасов хватает. И никто такое положение вещей фантастикой (или постапокалипсисом) не считает — это обычная жизнь, к которой люди уже давно притерпелись. И узнав, что за шестьдесят лет светлое будущее не наступит, зрители кивнут, соглашаясь, особенно те, кто помнит печальный эксперимент под названием СССР. У коммунистов в конце концов тоже не получилось.