Отставной снайпер корпуса морской пехоты Боб Ли Сваггер (Райан Филипп) живет с женой и дочерью на отшибе и сторонится людей, спасает волков и бродит с верной винтовкой по окрестным лесам. Идиллия заканчивается с приездом сотрудника президентской охраны Айзека Джонсона (Омар Эппс) — ожидается покушение на главу государства во время встречи президентов США и Украины, и Сваггера снова зовут отдать долг своей стране. Ему нужно найти наиболее подходящие для снайпера точки на месте встречи, чтобы агенты секретной службы устроили там засаду. Ветеран соглашается — ведь в деле замешан русский снайпер, из-за которого когда-то погиб его напарник, а сам он был тяжело ранен.
Сваггер со своей задачей почти справляется — но «почти» в данном случае не считается. В президентов стреляют, а сам он оказывается в комнате со снайперским ружьем и пытающимся его арестовать полицейским. Он понимает, что его подставили, бежит, получает ранение, но все же скрывается от правосудия. Скорее всего, дальше он будет долго и упорно доказывать свою невиновность и раскрывать заговор.
Кабельный канал USA Network начал показ сериала «Стрелок» —
телевизионного ремейка снятого в 2007 году одноименного фильма Антуана Фукуа и еще одной экранизации романов писателя Стивена Хантера о беспокойной жизни бывшего снайпера и морского пехотинца.
Премьера «Стрелка» была запланирована еще на лето этого года, но дважды переносилась. Сначала — после убийства полицейских в Далласе во время демонстраций 7 июля, а потом — после еще одной стрельбы по стражам порядка в штате Луизиана 17 июля; в обоих случаях стреляли чернокожие ветераны, отслужившие в Ираке и Афганистане. Отменять сериал, впрочем, не стали — возможно, из-за надежды на то, что разгоревшаяся после этих событий дискуссия о допустимости владения оружием немного утихнет, да и сами события хотя бы немного забудутся.
В принципе, надежды боссов телеканала оправдались.
После президентских выборов 8 ноября американцев стали волновать совсем другие проблемы — избрание Дональда Трампа, его политические взгляды и будущее страны под руководством экстравагантного и не всегда политкорректного миллиардера. На таком фоне все же вышедший в эфир «Стрелок» прошел едва ли не незаметно, хотя его рейтинг оказался весьма неплохим — но и не рекордным — для USA Network.
Кроме того, даже заложенная в сериал вроде бы новостная повестка вдруг оказалась не настолько актуальной, как задумывали авторы. Если бы «Стрелок» вышел летом, как и планировалось изначально, их закладки бы сработали — но в послевыборной неразберихе мало кого смогли заинтересовать встреча президентов США и Украины, во время которой и запланировано покушение, злокозненная русская ФСБ и, видимо, русские же шпионы или чеченские снайперы.
Впрочем, в случае с произведениями Хантера весь внешний антураж неважен.
Свой роман «Снайпер» (в оригинале — Point of Impact) он написал еще в 1993 году, в нем военную карьеру главного героя прерывает ранение, полученное от советского снайпера в 1970-е годы. Этого же снайпера ему предлагают остановить влиятельные политики высшего звена, которые на самом деле собираются убрать американского президента. А дальше он, ложно обвиненный в преступлении, которого не совершал, начинает собственную войну. Не как Арнольд Шварценеггер в «Командо», а, скорее, как агент Джейсон Борн из еще одной серии остросюжетных книг — Роберта Ладлэма.
Но в отличие от Борна кинокарьера у снайпера Боба Ли Сваггера не задалась — несмотря на популярность книг Хантера.
Фильм с Марком Уолбергом в главной роли так и не стал хитом проката (хотя на DVD его раскупали охотно), да и критики отнеслись к нему прохладно — в общем, никаких сиквелов не последовало. Но Фукуа вместе с Уолбергом, видимо, все прошедшие годы были уверены в том, что их усилия оценили незаслуженно низко, — и когда на американском телевидении буквально грянул вал адаптаций различных полнометражных фильмов, они предложили и свой, вроде бы давно забытый как страшный сон проект. Они стали и продюсерами шоу.
Удивительно, но у телеверсии «Стрелка» есть все шансы пойти дальше — и заслужить хотя бы второй сезон. Это все-таки не политический триллер о международных отношениях, ему подходит любой антураж (в картине Фукуа, например, речь шла об операции в Эфиопии), а главным остается выяснение, кто же все-таки подставил главного героя — как и было изначально в книгах Хантера. Райан Филипп выглядит так же простовато, как Уолберг, но более симпатично; его исследования места покушения наглядно показаны на экране — примерно как размышления героя Бенедикта Камбербэтча в «Шерлоке», а пролеты пуль в слоу-моушен выглядят как минимум красиво.
Телевизионный «Стрелок» кровав и даже жесток — но HBO давно установил новые стандарты показа насилия на малом экране, которые сегодня фактически являются обязательными.
Еще в сериале можно разглядеть выпад против свободной продажи оружия (обширный арсенал не уберег главного героя от подставы), а также предупреждение: если к тебе приходит некое официальное лицо и рассказывает, что ты нужен своей стране, не стоит тут же бежать выполнять приказы. Такой визит — лишь повод задуматься, понравится ли тебе то, для чего ты стране понадобился.