На этой неделе в США прошли президентские выборы, на которых победил республиканец Дональд Трамп. Его победа вызвала акции протеста, множественную аналитику на тему «почему проиграла Хиллари Клинтон», а часть американцев даже задумалась о том, чтобы попросить политического убежища в соседней Канаде. Но если переезд в другую страну — дело достаточно отдаленного будущего, то кинотеатры предоставляли возможность убежать от суровой действительности прямо здесь и сейчас, из-за чего, видимо, и общие сборы уикенда 11–13 ноября оказались ниже предыдущего всего на 18%, хотя с большими релизами на этой неделе дело обстояло не очень хорошо.
Лидером проката США остался кинокомикс «Доктор Стрэндж», заработавший $43 млн.
Фильм о величайшем маге современности и ведущем наравне с командой Мстителей борце со злом во всем мире в исполнении Бенедикта Камбербэтча был выпущен студией Marvel в рамках уже развитой кинематографической вселенной — это четырнадцатая часть всей серии и второй фильм в третьей фазе. Тем не менее определенный риск у продюсеров был: доктор Стивен Стрэндж — персонаж не настолько раскрученный. У него, конечно, была собственная серия комиксов, да и вообще он известен с 60-х, но фанатов у него значительно меньше, чем, допустим, у Бэтмена.
Впрочем, таким же риском было выпускать фильмы и о Железном человеке (сейчас одном из самых популярных героев марвеловских кинокомиксов), и о Невероятном Халке (этот герой так и не заработал себе на продолжение), и о Человеке-муравье (который, несмотря на не очень высокие сборы — $519 млн, — право на сиквел получил). Да и сама идея мира, в котором действуют все доступные супергерои, требует его развития, в том числе и вводом новых персонажей. У «Доктора Стрэнджа» получилось: эта картина уже заработала в мировом прокате $492 млн (в России, например, его сборы уже превысили миллиард рублей), в США выручка приближается к потраченным на производство средствам ($165 млн), так что продолжение истории этого персонажа обязательно появится. Правда, после 2020 года — до этого времени все проекты уже анонсированы, но не исключено, что доктор Стрэндж будет среди героев фильма о супергеройской сборной «Мстители: Война Бесконечности», который выйдет в 2018 году.
На втором месте американского проката — основанный на серии игрушек мультфильм «Тролли», который заработал за уикенд $35 млн и потерял по сравнению с предыдущими выходными всего 24%.
Общая выручка «Троллей» сейчас составляет $200 млн.
Из новинок на роль блокбастера не подошла ни одна. Таким мог бы стать фильм «Прибытие» Дени Вильнёва, но его бюджет составил лишь $47 млн — не очень много для фантастического боевика, но вполне достаточно для детективной драмы в фантастических декорациях. В «Прибытии» речь идет о попытках найти с инопланетянами общий язык, а главным героем стала лингвист (ее играет Эми Адамс), которая и решает эту загадку. Премьера фильма состоялась еще в сентябре на Венецианском кинофестивале, и его стартовые американские сборы в $24 млн (и третье место в бокс-офисе) оказались вполне достаточными для того, чтобы кинокомпания Paramount не признала эту картину еще одним провалом — вслед за неудачными «Образцовым самцом — 2» или «Бен-Гуром». В России «Прибытие» вышло в пятницу, 11 ноября, на день позже остальных релизов, но уверенно рассчитывает на второе место примерно с 130 млн руб. выручки.
Еще один новый релиз — «Рождество Мэйерсов» — снят чернокожим режиссером Дэвидом Е. Талбертом для чернокожих зрителей. Фильмы этого постановщика чаще всего выходили прямиком на видео, и славы Тайлера Перри он не заработал. «Рождество» — его вторая картина, вышедшая в прокат (первой стала «Выдача багажа» трехлетней давности), в ней рассказывается о грустном празднике большой семьи после смерти матери.
«Рождество Мэйерсов» заработало $15,5 млн и заняло четвертое место.
Замыкает рейтинг американского проката военная драма Мела Гибсона «По соображениям совести» с $10,8 млн.
Эта картина стала первым проектом режиссера после вынужденного многолетнего молчания. Премьера фильма также состоялась в Венеции, его уже прочат в число номинантов на «Оскар» (что очень вероятно). Со сборами, правда, пока не очень хорошо: 45-миллионная лента пока заработала лишь $32 млн, но только в США. Выход картины в других странах лишь ожидается — до Германии и Бразилии, например, она доберется только в январе, а до Великобритании — в феврале. В России «По соображениям совести» начнут показывать с 17 ноября.