Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Мединский поссорился из-за «Стены»

Мини-сериал Дмитрия Месхиева по роману Владимира Мединского поссорил их друг с другом

День народного единства и связанные с ним выходные принесли в информационное поле небольшой скандал: Дмитрий Месхиев, режиссер телефильма «Стена», показанного в ночь на 5 ноября на канале «Россия 1», отказался снять с титров имя Владимира Мединского, по роману которого был снят мини-сериал. Министр отреагировал едким твитом, в котором назвал кино «авторским проектом кинорежиссера Дмитрия Месхиева».

В этом сюжете прекрасно абсолютно все и все его герои больше себя самих. Еще десяток лет назад такая история не вышла бы даже на полосы газет: Владимир Мединский тогда еще был успешным историческим беллетристом и пиарщиком и баллотировался в Госдуму, Месхиев снимал фильм «Семь кабинок» с Федором Бондарчуком в роли не то ангела, не то дьявола, не то драгдилера. Не то сейчас, теперь оба — важные культурные чиновники: Мединский руководит Минкультом, а Месхиев — Театрально-концертной дирекцией Псковской области. Руководят оба громко и заметно, но вот привелось им не поладить.

Суть разлада, надо сказать, совершенно неясна, но дело, кажется, не в ней.

Мединскому не понравилась трактовка событий штурма Смоленской крепости польско-литовскими оккупантами в XVII веке, и он потребовал убрать свое имя из титров, где был указан в качестве одного из сценаристов.

Надо сказать, что святое право любого автора не иметь отношения к тому, во что праведным режиссерским трудом превращается замысел автора, Месхиев не уважил. Что само по себе немного нонсенс. Вместо этого появилось указание: «По мотивам романа Владимира Мединского «Стена». В театре этой формулировкой обычно пользуются, чтобы избежать выплаты авторских отчислений (или по крайней мере их части) дорогим драматургам или претензий со стороны наследников авторов к слишком вольной интерпретации первоисточника.

При этом сама «Стена» в последний год стала неожиданно популярна у творческих единиц. Так, например, драматург, писатель и главред «Литературной газеты» Юрий Поляков взялся за инсценировку романа для руководимого Татьяной Дорониной МХАТа им. Горького; постановка на подходе.

В Смоленском драмтеатре «Стену» уже поставили. «Постановка этого произведения просто необходима, — рассказывал «Интерфаксу» руководитель Театра на Юго-Западе Валерий Белякович. — Сейчас у нас таких вещей не ставят, может, боятся, что история России и героизм прошлых лет — это скучно. Однако я считаю, что если сделать грамотный спектакль, то это может положительно отразиться на нашем положении в мире».

Насчет положения в мире — вполне вероятно.

Особый восторг в связи с этой постановкой, надо думать, испытают наши соседи — Польша и Литва.

Но вот в постановке Месхиева для ТВ многие артисты занимают положение не менее серьезное, чем сам режиссер. Так, например, палача Ивашку, указывает газета «Псковская губерния», играет депутат областного заксобрания Алексей Севастьянов.

А в одной из главных женских ролей выступает актриса Ольга Турчак — дочь губернатора Андрея Турчака. В общем, все шло к тому, что выйдет картина не просто приятная, а приятная во всех отношениях.

И вот на тебе — такая ложка дегтя со стороны автора, федерального министра. Юрию Полякову рекомендуем насторожиться и по возможности показать инсценировку автору романа. Тем более что сделать это просто: с осени 2016 года Поляков избран в общественный совет при Минкульте, который заседает этажом выше приемной Мединского.

И ведь причина, по которой разгорелся этот странный скандал, совсем не в литературных или кинематографических качествах исходного материала и получившегося из него изделия. Как ни относись к книгам Мединского, их покупали и читали миллионы.

Как ни относись к «Семи кабинкам» и «Батальону» Месхиева, в его послужном списке есть еще и чудесная «Механическая сюита», и большое кино «Свои» (приз ММКФ-2004).

Правда, на его же, только более позднем счету и не самая красивая история с запретом театральной постановки Варвары Фаэр «Банщик» и уходом из Псковской драмы значимого режиссера Василия Сенина. В общем, отчаянно пытаясь не перепутать «отечество» и «Ваше превосходительство», два равноуважаемых автора-чиновника столкнулись с тем, на что им часто указывают их либеральные оппоненты, — выбор между уважением к авторскому замыслу и свободе авторской интерпретации кажется несущественным, пока дело не касается лично тебя.

Новости и материалы
В Кремле прокомментировали заявление Пентагона о допущении обмена ядерными ударами
Стало известно о продвижении армии России на двух участках фронта в ДНР
Экс-арбитр КХЛ объяснил, почему не наказали игрока, травмировавшего Овечкина
Турецкая показала фигуру в трендовом купальнике
В Кремле отказались комментировать информацию об ударе баллистической ракетой по Украине
Обнаружена мозговая цепь, помогающая справляться со стрессом
Раскрыт дизайн флагманского Samsung Galaxy S25 Ultra
Суд вынес приговоры трем гендиректорам фирм, сотрудничавших с Минобороны
Льдину с рыбаками оторвало от берега реки в Бурятии
55-летняя Кейт Бланшетт в бюстгальтере снялась с метлой
Полиция задержала лжеюристов, которые обманывали пенсионеров
Жителей Крыма предупредили о возможном отключении света из-за сильного ветра
Названы «полезные» продукты, в которых скрывается много жиров и сахара
В МИД РФ оценили идею восстановить «Северные потоки»
В России заявили, что не намерены заниматься благотворительностью, поставляя газ в Австрию
Эксперты раскрыли объемы фальсифицированного меда в России
Россиянам объяснили, почему мошенники так легко их обманывают
Собчак высмеяли за танцы в блузе с декольте: «На уровне Волочковой и Бузовой»
Все новости