Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Бабушке никто не конкурент

«Хэллоуин Мэдеи» остался лидером проката США

Бокс-офис США: экранизация очередного романа Дэна Брауна не сравнилась ни с «Кодом Да Винчи», ни даже с «Ангелами и демонами», но неплохо собрала в мировом прокате, бабушка Мэдея снова в лидерах, а Том Круз и Бен Аффлек никак не могут помочь фильмам со своим участием заработать побольше.

Десять лет назад, когда выходил фильм по книге Дэна Брауна «Код Да Винчи», критики отнеслись к нему скептически — да, это была экранизация бестселлера, но одного этого обычно мало; часть кинообозревателей вообще назвала картину скучной и занудной. Но в итоге выяснилось, что продюсеры все же оказались правы — несмотря на то что киноверсия «Кода» вызвала ожесточенные споры во всем мире и острую реакцию религиозных организаций, у фильма получилось установить рекорд по стартовым сборам за пределами США на тот момент ($147 млн), а общая выручка первого уикенда составила $224 млн.

В итоге «Код Да Винчи» заработал почти $760 млн, что при его 125-миллионном бюджете неизбежно привело к экранизации и первой книги о приключениях профессора религиозной символогии Роберта Лэнгдона (его роль в «Коде» и во всех продолжениях сыграл Том Хэнкс) — правда, уже не настолько удачно: вышедший в 2009 году 150-миллионный фильм «Ангелы и демоны» собрал в прокате $486 млн и ни одного рекорда не установил. Продюсеры, видимо, что-то почувствовали, поэтому экранизация третьей книги Брауна («Утраченный символ») несколько лет откладывалась, а в 2013-м было заявлено, что третий фильм будет снят по четвертому тому серии. Но и с ним у продюсеров вышло не так хорошо, как с «Кодом Да Винчи».

Фильм «Инферно» за уикенд с 28 по 30 октября заработал в прокате США всего $15 млн и стал вторым в рейтинге американского бокс-офиса.

Третий фильм этой конспирологической франшизы снимался осторожно — об этом говорит хотя бы его не самый высокий для потенциальных хитов бюджет ($75 млн). Режиссера Рона Ховарда, который снял и две предыдущие части, пришлось уговаривать вернуться в проект (Хэнкс, кажется, изначально не мог отказаться), сама работа над картиной растянулась на три года, и, судя по всему, никто на блокбастер в данном случае не рассчитывал — хотя одноименная книга (она вышла в 2013-м) была лидером продаж во многих странах. С другой стороны, из больших релизов этой недели «Инферно» оказался в гордом одиночестве — все остальные картины вышли только в ограниченный прокат, так что мог бы заработать и больше. Впрочем, с финансами у фильма все в порядке — «Инферно» за пределами США уже заработал $132,7 млн (в России он вышел две недели назад, 13 октября) и фактически окупил затраты на свое производство. Ну а в США у него просто нашелся грозный соперник.

Этим соперником стал комедийный фильм ужасов «Хэллоуин Мэдеи» — продолжение целой серии картин Тайлера Перри, который сам и играет заглавную роль матриарха огромного семейства.

На прошлой неделе новая часть истории бабушки Мэдеи уже не пустила в лидеры второго «Джека Ричера» с Томом Крузом, а теперь с $16,7 млн выручки за уикенд остановила и очередную экранизацию Дэна Брауна. Перри снимает свои картины за не очень большие деньги («Хэллоуин» стоил $20 млн), они всегда окупаются — так и произошло с его новой работой: картина уже собрала только в США $52 млн. В России выход «Хэллоуина Мэдеи» пока не предполагается (впрочем, как и бывает с фильмами Перри).

Третье место досталось проигравшему прошлую неделю боевику «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся», который на этой неделе принес своим продюсерам $9,5 млн.

С финансами у картины, главную роль в которой сыграл Том Круз, дело пока обстоит похуже, чем у бабушки Мэдеи, — общая выручка второго «Джека Ричера» составляет $93,8 млн, что при 60-миллионном бюджете не настолько и весело. Первая часть, напомним, собрала в 2012 году $218,3 млн.

У занявшего четвертое место боевика «Расплата» с Беном Аффлеком финансовые дела тоже идут не особо хорошо — за три недели в прокате он заработал лишь $72,2 млн (из них $8,5 млн — за этот уикенд в США), но у него есть оправдание — во многих странах фильм только выходит на экраны. Например, в России, где претендует только на четвертое место по итогам уикенда, что вряд ли добавит много денег в копилку картины.

Замыкает топ-5 американского проката малобюджетный хоррор «Уиджи. Проклятие доски дьявола», сиквел фильма 2014 года, основанного на доске для предсказаний.

Картина была снята всего за $9 млн, сейчас ее суммарные сборы достигают $43,7 млн — фурора, судя по всему, она не произвела, но рассчитывать на третью часть, наверное, стоит. В России зрители смогут испугаться новой части «Уиджи» с 10 ноября.

Новости и материалы
Возбуждено дело против бойцов ВСУ, обстрелявших церковь в Курской области
В пермском музее современного искусства проходят обыски
Сербия планирует подписать новое соглашение по газу с Россией в 2025 году
В Ростовской области инвалид попал в больницу со следами избиения после прогулки
Наталья Гвоздикова объяснила, почему не считала Светличную своей подругой
МИД Израиля заявил, что МУС утратил легитимность
Модель Решетова снялась в откровенном платье без бюстгальтера в Дубае
Появилось видео удара экспериментальной ракетой ВС РФ по заводу «Южмаш»
В США сообщили о поражении Украины в конфликте с Россией
УАЗ запатентовал важную деталь своего нового автомобиля
Для Lada запатентованы фары новой формы
Российский военный пытался за 1 млн рублей купить справку для увольнения со службы
ВОЗ назвала шум скрытой угрозой для здоровья человека
Главком ВСУ рассказал, какие подразделения первыми вошли в Курскую область
На юрфаке МГУ объяснили антисанитарию в учебном корпусе
В Белоруссии сообщили о прибытии партии ракетных комплексов «Тор-М2» из РФ
Появились новые высококачественные снимки Солнца
Президент Израиля назвал решение МУС «черным днем» для правосудия
Все новости