Актриса Коби Смолдерс прославилась благодаря роли Робин Щербатски вситкоме «Как я встретил вашу маму», а теперь, когда сериал закончился, начинает экспансию на большой экран. Одним из первых сильных шагов на этом пути для Коби стала роль в сиквеле фильма «Джек Ричер», где ее партнером (а также продюсером фильма) стал Том Круз. По случаю премьеры Смолдерс рассказала о новом витке карьеры «Газете.Ru»
— Когда вы только начинали карьеру, могли представить, что сниметесь в главной роли в боевике?
— Нет, кажется. Хотя во мне очень силен дух соревновательности, я же в футбол играла двенадцать лет. Так что я не то чтобы считала безумием съемки в боевике, но… Нет, наверное, в юности я и правда могла о чем-то таком мечтать, но никогда не думала, что это сбудется. Понимаете, это очень серьезная подготовка, мы очень много тренировались. Мне надо было не только понять персонажа, но еще и подготовить свое тело, это очень мощные перегрузки. Но, вообще, должна сказать, что мне дико понравилось.
— А что для вас было самым привлекательным конкретно в этом проекте?
— О, очень многое. Во-первых, я фанатка Эдварда Цвика. Он великолепно работает с актерами и снимает отличное кино. Кроме того, мне же предложили сняться в фильме Тома Круза — от такого вообще-то не отказываются. Ну и, наконец, героиня — женщина на высокой должности в военных структурах США, тоже не самое тривиальное предложение. Я про этот мир вообще ничего не знала до начала работы.
— Удалось разобраться в том, как он устроен?
— Ну так, немного. У нас на съемках, разумеется, были консультанты из бывших военных. Кроме того, мы ездили на стрельбища ЦРУ в Новом Орлеане. Ну и, кроме того, кое-что читала, конечно, смотрела документалки и всякое такое.
— А книги Ли Чайлда про Ричера читали?
— Нет, специально не читала. Но я смотрела первый фильм. То есть как. Когда я согласилась сниматься, то была полна решимости прочесть их все, но понимаете, у Чайлда очень много книжек. Очень. Когда мы начинали съемки, он то ли писал, то ли выпускал двадцатый роман, понимаете? Но ту, по которой снят наш фильм, я, разумеется, прочла, и она мне дико понравилась. Могу сказать, что отлично понимаю, почему Ли Чайлд настолько популярный писатель.
— Новый фильм продолжает предыдущий?
— Нет, за исключением того, что Джек Ричер, разумеется, по-прежнему главный герой. Кроме того, сохранилась атмосфера. Если вы смотрели первый фильм, то наверняка заметили, что это не просто экшен. Он более мрачный, грязный, посложнее, чем обыкновенный боевик. Там много от фильма нуар, как мне кажется. Эти интонации мы пытались сохранить.
— Эдвард Цвик не разочаровал?
— Нет, что вы! Эд потрясающий. Он фантастически работает с актерами, но, главное, он здесь был не только режиссером, но и автором сценария, а это всегда дико полезно. В каждой сложной ситуации он знал, куда нас направить. Кроме того, они с Томом уже работали на «Последнем самурае», и за ними были очень интересно наблюдать, у них классная динамика отношений.
— Расскажите, каково было впервые встретиться с Томом Крузом? Волновались?
— Да, конечно, я была немного напугана, но он был таким милым! Мы впервые встретились еще до начала препродакшена, на читке сценария и сразу же поладили. Это потрясающий опыт. Я, как вы знаете, снималась в фильмах Marvel, но там у тебя над головой летает толпа супергероев, а ты просто человек. Здесь же у меня есть по-настоящему интенсивные сцены — моя героиня постоянно бежит и дерется. Для этого нужна была серьезная подготовка. И делать это в компании короля экшен-кино, который десятилетиями делал подобные картины, который все об этом знает, — настоящее счастье. В общем, Том отличный и на него всегда можно положиться.
— В боевом стиле вашей героини есть что-то особенное?
— Это очень сильная женщина, по-настоящему независимая, привыкшая сама о себе заботиться. Но в то же время она очень умна и понимает, что если на нее кидается мужик на 150 фунтов тяжелее, то, ну, это будет нечестный бой. Мы не пытались придумать девчонку, которая дерется так же круто, как парни. Сьюзан в сложившейся ситуации не будет действовать в лоб, она придумает, как победить, нарушит все правила, если потребуется.
— В общем, тренировки были посложнее, чем перед «Как я встретил вашу маму»…
— Ну да, немножко сложнее, конечно (смеется). Я сейчас пытаюсь вспомнить, ходила ли я в тренажерный зал хоть раз за время съемок сериала… Нет, не могу вспомнить.
— Вы скучаете по этому шоу?
— Конечно. Очень скучаю по нашей команде, с которой провела девять лет. Очень не хватает необходимости каждый день ходить на работу, чтобы увидеть их лица.
— Расскажите про съемки «Джека Ричера». Вы же большую часть картины отсняли в Новом Орлеане?
— Да! Причем у нас еще было четыре недели подготовки, на протяжении которых мы прорабатывали роли, а в свободное время веселились, гуляли по Французскому кварталу. Кроме того, одну из сцен мы снимали во время традиционного парада на Хеллоуин, а потом доснимали, полностью воссоздав это шествие. Было очень весело.
— В чем на этом проекте для вас заключался самый большой вызов?
— Прежде всего, пожалуй, четыре недели ночных съемок с восьмимесячным ребенком. И уже потом, конечно, тренировки. Тут еще надо понимать, что перед началом съемок я сломала ногу и была в худшей физической форме за всю мою взрослую жизнь. Мне пришлось очень быстро не просто восстановиться, а превзойти свою обычную подготовку. Это одно из самых больших достижений в моей жизни и сильнейший вызов.
— Будете сниматься в следующих фильмах серии?
— С Томом я готова работать в любое время! Но я пока не знаю, что они дальше собираются делать с Ричером. Вернуться было бы круто.