Первый, самый длинный этап «слепых» прослушиваний пятого сезона шоу «Голос» завершился, и началась борьба на выбывание. Если во время «слепых» редакторы программы, то ли жалея зрителей, то ли из других, более гуманных соображений, старались давать в эфир преимущественно только выступления тех, кто прошел на следующий этап, то на поединках избавиться от регулярного отсева с помощью монтажа не получится в силу формата конкурса.
По правилам «Голоса» после «слепых» прослушиваний каждый из четырех судей — Григорий Лепс, Полина Гагарина, Леонид Агутин и Дима Билан — получает команду из 14 исполнителей; в этом сезоне Агутину разрешили взять пятнадцать, поскольку у организаторов не было уверенности, что Николь Кнаус вернется после рождения ребенка (сама певица, к слову, не сомневалась в том, что сумеет выступать и дальше). В поединках наставники делят свои команды на семь дуэтов, подбирают им композицию и, после того как они продемонстрируют все, чему научились, выбирают кого-то одного. Проигравший, впрочем, может и остаться в конкурсе, если другой член жюри возьмет его к себе: такая возможность каждому наставнику предоставляется дважды.
Таким образом после поединков в командах останется по девять участников.
Дуэты наставники подбирают сами из только им ведомых соображений, но, скорее всего, у них просчитан уже весь ход конкурса. Возможно, не настолько детально, чтобы уже перед поединками знать, кто будет представлять их в финале «Голоса», но достаточно отчетливо, чтобы понимать, какие варианты возможны в случае победы того или иного исполнителя на следующих этапах. Кроме того, возможность «перехватить» какого-либо певца или певицу у конкурентов может дорого стоить — и, наверное, именно поэтому практически все наставники проводили в следующий круг тех, на кого во время «слепых» претендовали и его коллеги.
Так, в дуэте Сергея Ручкина и Василия Уриевского из команды Григория Лепса (они на два голоса спели песню Лепса «Я уеду жить в Лондон») победил именно Ручкин, к которому на предыдущем этапе повернули кресла все, кроме Агутина. Уриевский же на «слепых» привлек внимание только Лепса — и то же самое повторилось и на этом этапе: никто из наставников не стал давать ему второй шанс.
Точно так же поступил Лепс и в случае дуэта Нико Немана и Василины Краснослободцевой, которые исполнили квиновскую «I want to break free». Неман, который на «слепых» вызвал интерес сразу трех судей (к нему не повернулся только Билан), по воле наставника прошел на следующий этап, а Василину так никто к себе и не взял.
Видимо, теми же принципами руководствовался и Дима Билан, который поставил в один дуэт Валерию Гехнер (на ее зажигательный номер во время «слепых» бурно отреагировали все, кроме Лепса) и Катю Гордон (к которой повернулся только Билан).
В поединке наставник отдал победу Гехнер, а взять к себе в команду Гордон так никто и не решился.
В команде Полины Гагариной все было не так очевидно. Первый дуэт она составила из Михаила Житова (к нему, напомним, повернулись все) и Елены Екимовой (ее отметили двое — Гагарина и Билан), которые на пару спели «Runnin'» из репертуара Бейонсе. Гагарина вообще была настроена мягче других судей, она сказала много прочувствованных слов своим конкурсантам, а когда выбрала Житова, умоляла коллег забрать Екимову себе. Но у них было собственное мнение о том, куда должны двигаться их команды и, видимо, проигравшая в их планы не вписывалась. А вот на отставку Житова, возможно, они отреагировали бы так, как она хотела.
Из Екатерины Ковской и Аслана Ахмадова наставница выбрала Ковскую — и снова ее попытки пристроить проигравшего в другую команду оказались безуспешными.
Андрей Проценко попал в команду Леонида Агутина в самый последний момент — когда ни у кого из наставников свободных мест не было, а Агутину это место добавили из-за Николь Кнаус. Впрочем, к нему повернулись все и все выразили сожаление, что не могут его взять. Впрочем, теперь он оказался лишним: в поединке его победила Ксения Коробкова (к которой тоже повернулись все судьи, но тогда, когда у них были свободные места), а потом никто из наставников не стал брать его к себе — возможно из-за того, что он выпадал из уже продуманной стратегии развития команд.
Единственный, кому, можно сказать, повезло в этом выпуске, был Кайрат Примбердиев из команды Агутина, который в дуэте с Владом Венгли (на «слепых» он выступал как Владислав Горбунов) спел незабвенный хит Майкла Джексона «Black or white». Сам Агутин предпочел оставить в команде Венгли, а вот Кайрата (которого на «слепых» отметила еще и Гагарина) пригласил в свою команду Дима Билан — наверное, потому, что у исполнителя оказалась неплохая «лунная походка».