Бывший агент национальной безопасности и специалист по Восточной Европе Гарсиа Флинн (давно прижившийся в Америке хорватский актер Горан Вишнич) врывается в частную лабораторию и вместе с сообщниками крадет действующую модель машины времени — огромный шар футуристического вида, окруженный какими-то колесами. Цель у преступника проста — отправиться в прошлое, чтобы изменить историю так, как ему хочется, поэтому прибывшие на место происшествия бывшие коллеги Флинна быстро организуют полицию времени. В нее включают мастер-сержанта спецподразделения «Дельта» Уайатта Логана (Мэтт Лантер), профессора истории Люси Престон (Эбигейл Спенсер) и удачно подвернувшегося под руку Руфуса Карлина (Малькольм Баррет) — и выдают им предусмотрительно сохраненный прототип установки.
Не такой блестящий, но вполне пригодный для работы.
Первой миссией свежесформированной команды становится путешествие в 1937 год — к месту гибели цеппелина «Гинденбург». Первоначальная версия — что преступники решили просто увеличить число жертв катастрофы и убить все сто человек, которые находились на борту дирижабля (в реальной истории погибло 36 из них), — оказалась ошибочной. Группа Флинна даже помогла спасти «Гинденбург» — правда, лишь для того, чтобы взорвать его, когда он отправится в обратный путь, с более ценными для истории США пассажирами. Разобравшись с проблемой, временные полицейские возвращаются в настоящее — чтобы узнать, что на пару бабочек они все же наступили, несмотря на все старания профессора-историка, но, чтобы поймать преступников, им предстоит еще не раз отправиться в другое время.
На канале NBC показывают сериал «Вне времени» (в оригинале — Timeless), герои которого мужественно пытаются сохранить выученную в школе историю в неприкосновенности.
Благодаря писателям-фантастам о путешествиях во времени известно, наверное, все. Теорий этого явления существует множество, но пока что без практического подтверждения их истинности — например, неизвестно, можно ли менять события в прошлом и к каким последствиям это приведет. Создатели «Вне времени» решили, что можно, просто надо быть готовым к тому, что изменится и настоящее — такой же подход использовали Рэй Брэдбери в рассказе «И грянул гром» или, если уж на то пошло, Роберт Земекис и Боб Гейл в «Назад в будущее».
Правда, Брэдбери свой рассказ написал в начале 1950-х, когда концепции путешествий во времени только прорабатывались, а у фантастики был золотой век.
Делать то же самое в 2016 году немного странно, но именно такое ви́дение отношений со временем и показывает сериал — словно не было «Терминаторов», «12 обезьян» Терри Гиллиама или недавней «Петли времени» Райана Джонсона. Конечно, этот подход можно списать на то, что классика всегда в цене, но то, что показывают во «Вне времени», на классику совсем не тянет.
Действие сериала происходит в очень ограниченном пространстве, без подходящего случаю размаха (хотя бабочки топчутся бессчетно), мотивация героев не прописана совсем и меняется по ходу действия, а финал — во всяком случае, для пилотной серии — угадывается уже после того, как персонажи залезают в свою машину времени. В итоге сюжет выруливает в сторону уже знакомых любителям фантастики «Скользящих» или «Звездных врат» — судя по всему, в каждой новой серии герои «Вне времени» будут отправляться в какой-то отрезок прошлого и разбираться там с плохишами.
Но в отличие от «Скользящих» или «Врат времени», которые выигрывали за счет создания новых (и иногда удивительных) миров, в этом сериале враг не меняется, а краткие исторические экскурсы больше подходят для детских обучающих программ.
С «Назад в будущее» этот сериал даже сравнивать неловко. Земекис и Гейл сумели превратить классический сюжет об изменении настоящего через прошлое в искрометную комедию, феерическое шоу, которое получило армию преданных фанатов и оставило после себя целый ряд культовых вещей — вроде машины марки De Lorean, которая должна разогнаться до 88 миль в час. Во «Вне времени» никто никуда не разгоняется, феерии не наблюдается совсем, а о милях в час остается только мечтать.