Режиссер Антуан Фукуа с детства любил вестерны, и когда кинокомпания MGM предложила ему сделать ремейк «Великолепной семерки», классического фильма Джона Стерджеса 1960 года, он согласился практически не раздумывая. Этот проект в MGM задумали еще в начале 2010-х, тогда к нему был приписан Том Круз, а на другие роли рассматривались Кевин Костнер, Морган Фримен и Мэтт Деймон. Впрочем, после прихода в картину Фукуа кастинг коренным образом поменялся, но фильм все равно оказался достаточно успешным.
За уикенд с 23 по 25 сентября «Великолепная семерка» Антуана Фукуа заработала в прокате США $35 млн и стала лидером американского бокс-офиса.
Сюжет фильма, скорее всего, знаком практически всем. Во время освоения Дикого Запада коррумпированный промышленник посылает бандитов терроризировать жителей небольшого городка; для защиты те нанимают группу высокопрофессиональных стрелков — и они сполна отрабатывают свой гонорар. Фильм Стерджеса в свою очередь был основан на картине Акиры Куросавы, где местом действия была средневековая Япония, а роль стрелков выполняли благородные самураи; в 1960-м в семерку входили актеры Юл Бриннер, Стив Маккуин и Чарльз Бронсон. Теперь главой великолепной семерки стал чернокожий Дензел Вашингтон, а компанию ему составили Крис Пратт и Итан Хоук.
С 35-миллионной выручкой «Великолепная семерка» стала самым лучшим стартом в карьере Фукуа; предыдущим лидером в этом рейтинге был «Великий уравнитель» с тем же Вашингтоном в главной роли ($34,1 млн в 2014 году). Кроме того, первые сборы, кажется, порадовали боссов MGM, которые уже подсчитали убытки от пеплума «Бен-Гур». Конечно, фильму еще предстоит оправдывать 90-миллионный бюджет, но, скорее всего, он с этой задачей справится. Например, в России картина тоже стартует довольно удачно, заработав за уикенд примерно 110 млн руб.; удастся ли ей занять первое место — до подведения окончательных итогов неясно, поскольку мультфильм «Аисты» в субботу резко прибавил в сборах и может опередить вестерн.
В США «Аистам» сделать это не удалось — они закончили уикенд на втором месте с $21,8 млн.
Полнометражная анимация от Warner Bros рассказывает историю аистов, которые уже забыли, каково это — разносить детей, и пытаются заново освоить непростое искусство. Стоил фильм относительно немного — всего $70 млн, отзывы получил не самые плохие (63% «свежести» по данным Rotten Tomatoes), так что вряд ли ему грозит финансовый крах.
Оставшиеся три места в топ-5 американского проката достались, можно сказать, старожилам бокс-офиса.
Историческая авиационная драма Клинта Иствуда «Чудо на Гудзоне» с Томом Хэнксом две недели была лидером проката США, но теперь резко сдала свои позиции, оказавшись по итогам уикенда только третьей. Но сейчас мировые сборы картины составляют $126,8 млн, задачу-минимум она выполнила (выручка в два раза больше 60-миллионного бюджета), а заработанные за прошедшие выходные $13,8 млн можно назвать приятным бонусом. Впрочем, окончательно все бонусы картина соберет, когда получит закономерные номинации на «Оскар», но до этого еще несколько месяцев.
Романтическая комедия с Рене Зеллвегер «Бриджит Джонс 3» на этой неделе оказалась четвертой с $4,5 млн.
В США третья часть франшизы о закомплексованной девушке с неразберихой в личной жизни особого интереса не вызвала (суммарные сборы всего $16,5 млн), зато в остальном мире ее выручки ($83,5 млн вместе с США) вполне достаточно, чтобы окупить 35-миллионный бюджет. Но, возможно, недостаточно, чтобы продюсеры начали думать о четвертой части — во всяком случае, пока об этом вроде не объявляли.
Пятое место — у «Сноудена» Оливера Стоуна, байопика агента АНБ, который рассказал всему миру о тотальной слежке американского правительства.
Политический триллер на злободневную (хотя уже не очень) тему с Джозефом Гордон-Левиттом в роли Сноудена и Шейлин Вудли в роли его подруги особой популярности на родине шпионского скандала не снискал — его выручка за две недели проката составляет всего лишь $15 млн, из которых $4,1 млн фильм заработал за прошедшие выходные. Сколько-то картина соберет в международном прокате (точных данных пока нет), но уже понятно, что окупить 40-миллионный бюджет ей будет сложно. Зато, возможно, у «Сноудена» будет номинация на «Оскар» — но критики посетовали на то, что история, рассказанная Стоуном, получилась слишком беззубой, а это может повлиять и на мнение членов Американской киноакадемии.