20 октября в Москве показом новой «Великолепной семерки» открывается очередной Фестиваль американского кино, который продлится до 5 октября включительно. «Газета.Ru» внимательно изучила программу и выбрала фильмы, которые точно не стоит пропускать. Все показы пройдут в кинотеатре «Формула кино Горизонт»
«Дональд плакал»
Реж.: Кристофер Аведисьян
Безбюджетное независимое кино — тренд новейшего времени, который затрагивает сегодня кинематографию всего мира. «Дональд плакал» — ярчайший пример того, как, имея художественное видение и небольшую команду единомышленников, сделать кино, покоряющее сердца зрителей. Речь в фильме идет о почти случайной встрече двух старых друзей, один из которых сделал карьеру финансиста, а второй, несмотря на почтенный возраст, по-прежнему живет в комнате, обклеенной постерами, и блюдет заповедные места детской дружбы.
24 сентября, 17.00
«Такса»
Реж.: Тодд Солондз
Новый фильм классика американского инди-кино — альманах, объединенный вынесенным в заглавие животным. С годами мизантроп Солондз стал несколько мягче, как это часто бывает с нью-йоркскими невротиками, и теперь чуть больше любит своих героев. На сей раз он даже позволил им искренние сердечные привязанности, а одну из ролей добавил музе Ноа Баумбаха — Грете Гервиг.
21 сентября, 22.00
25 сентября, 15.00
1 октября, 17.30
«Фрэнк и Лола»
Реж.: Мэттью Росс
Для 40-летнего Мэттью Росса эта картина — режиссерский дебют, который перевел его из лиги подающих надежды в главные надежды поколения: «Фрэнка и Лолу» уже сравнивают с фильмами Копполы и Брайана Де Пальмы. При этом еще недавно Росс числился кинокритиком — отсюда и насмотренность, и общая культурность. Его первый фильм — это неонуар, рассказывающий о влюбленном поваре из Лас-Вегаса (Майкл Шеннон), отправляющемся в Париж, чтобы разобраться в прошлом своей юной зазнобы в исполнении Имоджен Путс.
26 сентября, 21.40
2 октября, 19.00
«В долине насилия»
Реж.: Тай Уэст
Режиссер Уэст сделал себе имя благодаря освежающей работе с жанром хоррора («Причастие»), и вот теперь он обратился к популярному ныне вестерну. Фильм, в котором главные роли сыграли Итан Хоук и Джон Траволта, в завязке имеет стандартную формулу с опасным незнакомцем, угодившим в неприветливый город (см., например, «Герой-одиночка» с Брюсом Уиллисом), а в развитии — изобретательную работу с жанровыми клише и неподдельный драйв.
1 октября, 21.50
4 октября, 20.00
«План Мэгги»
Реж.: Ребекка Миллер
Мэгги хочет забеременеть и даже находит подходящего бородатого кандидата на роль отца, но тут судьба сводит ее с университетским профессором, уставшим от жены-феминистки. Мэгги понимает, что план нуждается в корректировках, но сдаваться отказывается — таков уж ее нрав. Один из самых, что называется, славных фильмов года — новая режиссерская работа актрисы Ребекки Миллер с блистательным актерским трио Итана Хоука, Греты Гервиг и Джулианны Мур в главных ролях. «План Мэгги» дарит зрителю позабытое ощущение счастья, которое давали кинопанорамы Нью-Йорка 1990-х. Прогулки по Центральному парку, немного неврастении и неизбывный оптимизм, которым лучится героиня Гервиг, — лучшее противоядие от осенней хандры.
22 сентября, 19.30
30 сентября, 21.30
«Ради Спока»
Реж.: Адам Нимой
Производство фильма началось еще при жизни Леонарда Нимоя, а идея, придуманная его сыном Адамом, заключалась в том, чтобы не просто рассказать об отце, но сделать это в параллели с исследованием феномена его самого известного героя — мистера Спока из эпопеи «Звездный путь». Смерть Леонарда в прошлом году, разумеется, несколько скорректировала интонацию и выбор материала — фильм стал трогательнее и в то же время несколько откровеннее.
23 сентября, 19.30
«В погоне за Майлзом»
Реж.: Дон Чидл
Фантазийное осмысление карьеры гениального трубача Майлза Дэвиса — дело жизни актера Дона Чидла, которого зрители в основном знают по ролям в боевиках. Артист 15 лет вынашивал замысел этой картины, и в результате «В погоне за Майлзом» стал его режиссерским дебютом. Канва фильма — детективный сюжет о похищении мастер-пленок с камбэк-альбомом Дэвиса, но вокруг этого множество флешбэков, в которых перед зрителем предстают разные этапы жизни и творчества Майлза, складывающиеся в портрет человека-эпохи.
24 сентября, 15.00
29 сентября, 19.30
«Дэвид Линч: Жизнь в искусстве»
Реж.: Джон Нгуен, Рик Барнс, Оливия Нергорд-Хольм
В преддверии выхода нового сезона сериала «Твин-Пикс», который должен состояться в следующем году, неплохо бы освежить в памяти творческий путь Дэвида Линча. Выдающийся американский режиссер слывет человеком крайне скрытным и склонным к запутыванию тех, кто пытается расшифровать его работы, однако на сей раз, на пороге 70-летия, позволил себе чуть большую открытость, чем обычно. По сути, «Жизнь в искусстве» — первое серьезное биографическое киноисследование творчества Линча. Даром что осуществлено оно троицей дебютантов, для которых картина станет лучшим началом творческой биографии.
3 октября, 21.30
5 октября, 19.20
«Рожденный для грусти»
Реж.: Робер Будро
Второй джазовый байопик в программе фестиваля — картина о судьбе великого белого трубача Чета Бейкера. Будро построил свой фильм отчасти по законам джазовой импровизации, чтобы передать мятущуюся сущность своего героя. Для Хоука же этот фильм — окончательное утверждение в качестве уверенного в себе характерного актера, которому под силу не только украшать экран своей физиономией (как это часто бывало в 1990-х), но и воплощать противоречивые характеры, а также петь и играть на трубе, чем он научился специально для этого фильма.
25 сентября, 21.00
3 октября, 19.30
«Зеленая комната»
Реж.: Джереми Соунье
В США эта картина уже стала настоящим независимым хитом. История о вашингтонской панк-группе, сталкивающейся с беспределом скинхедов, могла бы стать материалом для социальной драмы, но Соунье сделал из нее лихой и драйвовый хоррор. Кроме того, здесь подобрался блестящий актерский состав, главными звездами которого стали ветеран Патрик Стюарт и Антон Ельчин, для которого «Зеленая комната» стала одной из последних работ в кино.
24 сентября, 21.15
5 октября, 21.20
«Абсолютная власть»
Реж.: Дэниел Рагуссис
Фильм, составляющий динамическую пару с «Зеленой комнатой», — здесь тоже рассказывается о бытовании американских скинхедов, но немного с другой точки зрения. Дэниел Рэдклифф, продолжающий мужественно ломать образ «мальчика, который выжил», играет агента ФБР, внедряющегося в тыл неонацистов для предотвращения теракта. Собственно, метаморфозы Рэдклиффа представляют здесь наибольший интерес — с точки зрения погружения в быт бритоголовых, «Абсолютная власть» все-таки довольно схематична.
26 сентября, 19.30
2 октября, 15.00
«Американская пастораль»
Реж.: Юэн Макгрегор
Режиссерский дебют шотландца Макгрегора, который решил сразу сходить с козырей, экранизировав роман современного американского классика Филипа Рота. Рассказывается в этом фильме про США времен Вьетнамской войны. Сам Юэн играет бизнесмена, разыскивающего дочь, которая взорвала бензоколонку, протестуя против зверств родной армии на азиатских территория. Поддержку режиссеру-дебютанту оказываются блестящие актрисы Дженнифер Коннелли и Дакота Фаннинг.
2 октября, 12.30
«Кристин»
Реж.: Антони Кампос
Биографическая лента о журналистке, ведущей теленовостей, Кристине Чаббак, прославившейся благодаря совершенному в прямом эфире самоубийству. Случилось это больше сорока лет назад, и до сих пор обстоятельства, подтолкнувшие Кристину к суициду, остаются по большей части загадкой. Авторы фильма предлагают исследовать эту историю с точки зрения развития клинической депрессии, а помогает им в этом дуэт Ребекки Холли и «Декстера» Майкла С. Холла.
28 сентября, 21.30
1 октября, 19.30