Первый сентябрьский уикенд в американском прокате традиционно считается не самым лучшим для релизов: сезон летних блокбастеров уже прошел (а в этом году он, кажется, так и не начался), а большие премьеры осени выйдут не скоро (чаще всего их намечают на ноябрь). Эти выходные исключением не стали — первая пятерка почти не изменилась (разве что «Механик: Воскрешение» скатился аж на десятое место), а новые картины не сумели заинтересовать зрителей.
Показанная на кинофестивале в Венеции драма «Свет в океане» с Майклом Фассбендером, Алисией Викандер и Рэйчел Вайс оказалась самой удачливой и добралась до шестого места с $5 млн.
А малобюджетный (на его производство было потрачено всего $6 млн) фантастический фильм Люка Скотта (еще одного сына Ридли Скотта) «Морган», пожалуй, даже провалился — история про генетические эксперименты ученых получила смешанные отзывы критиков (45% «свежести» на Rotten Tomatoes) и низкую оценку (С+) от зрителей, а ее сборы не дотянули даже до $2 млн. Обе картины выйдут в российский прокат уже на ближайшей неделе, и отечественные любители кино смогут составить о них собственное мнение. Впрочем, спокойствие проката США будет нарушено уже в следующие выходные — выйдет малобюджетный ужастик «Ведьма из Блэр: Новая глава» (прямой сиквел фильма 1999 года в жанре «найденной пленки») и третья часть серии про «Бриджит Джонс».
Лидером же в такой скучный уикенд остался фильм ужасов «Не дыши» перебравшегося в Голливуд уругвайского режиссера Федерико Альвареса с $15,7 млн.
«Не дыши» продолжает еще одну традицию, в соответствие с которой малобюджетные ужастики всегда окупаются и неплохо зарабатывают в прокате. Сейчас общие сборы 10-миллионной ленты составляют $59,7 млн, и, возможно, для создателя «Зловещих мертвецов» Сэма Рейми, который стал одним из продюсеров картины, это окажется поводом для запуска еще одной успешной франшизы.
Вторую позицию сохранил и кинокомикс «Отряд самоубийц».
У третьей части расширенной вселенной DC с окупаемостью все тоже хорошо. Сейчас сборы «Отряда» составляют $673 млн, фильм уже обогнал «Человека из стали» ($668 млн в 2013 году), но до недавнего «Бэтмена против Супермена» ($872,7 млн в 2016-м) ему, конечно, не дотянуться.
На третье место неожиданно вернулась фантастическая семейная сказка «Пит и его дракон», которая именно с этой позиции стартовала почти месяц назад. На прошлых выходных история мальчика, воспитанного драконом, с Робертом Рэдфордом в роли любопытного взрослого, казалось, окончательно вылетела из топ-5, так толком не окупившись (даже сейчас сборы составляют $92,4 млн при бюджете в $65 млн), но не очень выразительные новинки снова привлекли внимание зрителей к этой картине и позволили заработать за выходные $6,5 млн.
Отрыв у «Пита» от занявшего четвертое место мультфильма «Кубо. Легенда о самурае» по выручке за уикенд совсем небольшой — разница составляет всего $4 тыс., и по наработке на копию впереди оказался как раз «Кубо» ($2,16 тыс. против 1,98 тыс.), но «Пит и его дракон» оказался впереди за счет большего количества кинотеатров.
А замыкает топ-5 американского проката взрослый мультфильм «Сосисочная вечеринка» (в России получивший название «Полный расколбас») с $5,3 млн.
У этого фильма непривычно низкий для полнометражной анимации бюджет (всего $20 млн) и довольно приличные сборы, приближающиеся к $100 млн. В отечественный прокат картина выходит в ближайший четверг, что наконец позволит увидеть, как можно снять полноценный бунт еды за право не быть съеденной всего за какие-то $20 млн, которые обычно тратятся на какой-нибудь артхаус вроде «Света в океане».