Пятый сезон шоу «Голос» начался с выхода на сцену победителей сезонов предыдущих: Дина Гарипова, Сергей Волчков, Александра Воробьева и иеромонах Фотий на четыре голоса исполнили композицию «Мелодия». Этот жест — с красивой и печальной мелодией — мог бы по-настоящему украсить вечер, если бы не наставники, показавшие класс, которого участники конкурса, разумеется, пока показать не могли.
В судейских креслах в этом году сидят Григорий Лепс, Дима Билан, Леонид Агутин и Полина Гагарина.
Лепс и Гагарина появились на проекте в прошлом году, Агутин и Билан судили три первых сезона, а потом были членами жюри сайд-конкурса «Голос. Дети». Во время собственного представления уже для этого сезона они тоже исполнили песню — кавер на композицию рок-группы ZZ Top «Gimme All Your Lovin'» с Лепсом за барабанами и Агутиным с гитарой, Билан и Гагарина просто пели. И этот номер выглядел действительно сильно. Наверное, даже сильнее, чем выступления всех претендентов на победу.
Не секрет, что «слепые прослушивания», с которых начинается «Голос», идут в записи и редакторы Первого канала отбирают те номера, которые как-то выделились из общей массы, показать всех претендентов, которых 150 человек, даже за семь выпусков невозможно.
Открывала сезон миниатюрная девушка Юлиана Мелкумян из Саратова, исполнившая песню Ольги Кормухиной «Путь», и она стала первой конкурсанткой, к которой повернулись все наставники.
Юлиана проигнорировала жалобные глаза Гагариной и ее намеки на ответную услугу за поданный вовремя платок (которым конкурсантка вытерла слезы счастья) и выбрала Григория Лепса.
К Ксении Коробковой почти сразу повернулись трое — Билан, Агутин и Гагарина, а под самый конец к ним присоединился и Лепс, уж чересчур эффектным оказалось ее исполнение песни Уитни Хьюстон «I'm Your Baby Tonight». Уроженка села в Курской области вызвала восторг у Гагариной («У вас очень широкий диапазон») — она горячо предлагала конкурсантке войти в ее команду, но снова не преуспела.
Ксения выбрала Агутина, указавшего ей на ошибки в исполнении.
Трое наставников — за исключением Агутина — отреагировали на то, как Ян Майерс из Белоруссии почти, что называется, «в ноль» перепел вокал Мэттью Беллами из группы Muse в песне «Starlight», если не считать того, что он пел совсем не в рок-манере. Выбрал он Диму Билана.
Торнике Квитатиани оказался не только певцом, но и кандидатом в мастера по вольной борьбе и членом сборной России по этому виду спорта.
Наставники (и зрители тоже) это узнали уже после исполнения «Wicked Game» Криса Айзека, а потому он вызвал интерес только у Билана и Гагариной. Агутин и Лепс после подведения итогов этого выступления сошлись на том, что Торнике мог бы выбрать Гагарину, но сам музыкант-борец решил иначе и отправился в команду Билана.
Алла Головизина пела песню «Старый отель» почти как Жанна Агузарова, но именно что почти. Впрочем, Билану и Агутину певица показалась перспективной — и в итоге она выбрала команду Агутина.
Что забавно, почти никто из участников не комментировал свой выбор наставников, хотя в первых сезонах этим грешил едва ли не каждый первый. Впрочем, их объяснения чаще всего звучали не очень убедительно, и, возможно, они выбирали случайным образом.
Разумеется, были в этом выпуске и те, кому выбирать не пришлось.
По одному наставнику повернулись к очень молодо выглядевшему 19-летнему Юрию Юшкевичу, спевшему «Аве, Мария» (команда Димы Билана), Юлии Литош, которая очень похоже спела песню Тины Тернер «I Can't Stand the Rain» (Полина Гагарина), хотя Агутин выглядел расстроенным, что он не стал бороться за этого участника.
К Василине Краснослободцевой повернулся только Григорий Лепс, который очень долго гордился тем, что именно ему достался этот исполнитель, а остальные не смогли разглядеть такой бриллиант.
Не пришлось выбирать и тем, к кому никто не повернулся.
Впрочем, и среди них были яркие выступления, когда решение наставников выглядело неправильным. Так, юрист из Москвы Петр Новиков, который совмещает работу с занятиями музыкой, пытался увлечь жюри залихватским балканско-цыганским фолком в сопровождении своей группы «Дочь прокурора» (со скрипкой, баяном и дудкой), но не преуспел. Зато потом он вместе с судьями устроил целое шоу — на бис исполнил фрагмент из «У Черного моря» Леонида Утесова, потом спел с Лепсом «Прощайте, скалистые горы», а Дима Билан воспользовался случаем и сыграл на баяне — в общем, наставники полностью отыгрались за то, что не видели номер претендента воочию.
Мерием Герасименко из Белоруссии отличилась экзотической красотой, но, к сожалению, члены жюри ее не видели, зато слышали — и ее исполнение песни Лепса «Вьюга» им категорически не понравилось. Никто не повернулся и к Александру Онищенко из Луганска, но зато на обсуждении наставники устроили целый концерт, показывая, что он неудачно выбрал песню и в другом исполнении он вполне мог бы попасть в какую-либо команду.
На Первом канале, судя по всему, уже поняли, что успех этого шоу целиком зависит от состава наставников, и в пятом сезоне этот состав, наверное, самый ровный за все пять лет существования «Голоса».
Первые три года безраздельно доминировал Александр Градский — признанный мэтр, оказаться на равных с которым не рискнул никто, четвертый сезон прошел под знаком его соперничества с Лепсом.
В этом же сезоне Лепс, постоянно делающий многочисленные пометки в своем красном блокнотике, пожалуй, занял место Градского — с ехидными комментариями выступлений и саркастичным отношением к коллегам («Дима, я вам уже говорил, что музыка — это не ваше»). Правда, сквозь эту маску сурового судьи часто проглядывало обычное простое лицо, что, очевидно, заметили и его соседи в красных креслах, и это удивительным образом очеловечило и все шоу, сделало его даже в чем-то демократичным. Несмотря на то что в целом никакой демократии на «Голосе» отродясь не было и вряд ли когда будет — в силу придуманного голландскими телевизионщиками формата конкурса The Voices.