Свою карьеру Гэрри Маршалл начал в конце 50-х с сочинения шуток для популярных стендап-комиков того времени. Потом его повысили — он начал писать сценарии к телешоу вроде The Dick Van Dyke Show и The Joey Bishop Show. Пройдя эту школу, он вместе со своим приятелем Джерри Белсоном запустил первый собственный ситком «Эй, хозяин» — он выдержал целый сезон (31 получасовая серия) и был закрыт, но позволил новичкам обратить на себя внимание телеиндустрии.
Для Маршалла с Белсоном прорывом оказался следующий проект — комедийный сериал «Странная парочка».
Одноименную пьесу драматурга Нила Саймона экранизировали неоднократно, а телеверсия, выходившая с 1970 года в течение пяти сезонов, появилась после успешного фильма с Джеком Леммоном в главной роли. Канал ABC после каждого сезона грозился закрыть сериал — боссов не устраивали рейтинги, но повторный летний показ приносил неплохие доходы, так что ситком приходилось продолжать. Сейчас он считается телевизионной классикой 70-х, журнал TV Guide включил два его эпизода в свой список «10 лучших серий всех времен» (вышел в 1997-м), ну а для Маршалла работа над «Странной парочкой» оказалась тем трамплином, который вывел его в число лучших телепродюсеров того времени.
Маршалл — уже в одиночку — закрепил успех новым ситкомом «Счастливые дни», который выдержал уже 11 сезонов и обошелся без нервотрепки по поводу ежегодной отмены шоу телеканалом.
Звезда «Счастливых дней» актер Генри Уинклер после известий о смерти Маршалла написал у себя в твиттере: «Покойся с миром… Спасибо тебе за мою профессиональную жизнь. Спасибо за твою верность, дружбу и щедрость».
GARRY MARSHALL Rest In Peace .. Thank you for my professional life. Thank you for your loyalty , friendship and generosity .
— Henry Winkler (@hwinkler4real) July 20, 2016
Другие проекты того времени, которые делал Маршалл, также остались в истории американского ТВ — сериалы «Морк и Минди», «Лаверна и Ширли», но уже в начале 80-х он уходит в большое кино. Первым его полнометражным фильмом стала комедия «Молодость, больница, любовь» — пародия на многочисленные медицинские шоу того времени вроде «Главного госпиталя», близкая по духу к недавнему «Аэроплану». Впрочем, в Голливуде Маршалл быстро нашел свою дорогу, отличную от телевизионных ситкомов, и принялся за романтические комедии — «Парень из «Фламинго», «Ничего общего» с молодым Томом Хэнксом, хит советских видеосалонов «За бортом» с Голди Хоун и Куртом Расселом.
А в 1990-м у Гэрри Маршалла случилась «Красотка» — пожалуй, вершина его творческой биографии.
Фильм рассказывает о начинающей проститутке (Джулия Робертс), которой повезло встретить богатого бизнесмена (Ричард Гир); новый знакомый за неделю превращает вульгарную девицу с плохими манерами в светскую леди, а потом влюбляется в нее. В «Красотке» находили сказочные мотивы — например, «Золушки» или «Гадкого утенка», и в действительности это была история успеха, так любимая авторами сентиментальных романов и таких же фильмов. Фильм выстрелил — в прокате он заработал $463,4 млн (при бюджете в $14 млн), сделал звездой 21-летнюю Робертс, а за Гиром закрепил славу героя-любовника.
У Маршалла столь же успешных картин больше не было. Он оставался признанным мастером ромкома, в конце 90-х снова собрал актерский состав «Красотки» вместе — для комедии «Сбежавшая невеста», которая стала второй самой кассовой его работой в полнометражном кино. Среди его последних фильмов — «Дневники принцессы» (первая часть выходила у нас под названием «Как стать принцессой»), «День святого Валентина», и уже в этом году он выпустил комедию «Несносные леди» — где снова, в четвертый раз снял Джулию Робертс в одной из главных ролей.