Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Дело в Шляпнике

В прокат выходит «Алиса в Зазеркалье» с Джонни Деппом

В прокат выходит «Алиса в Зазеркалье» — безумное продолжение «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона с Джонни Деппом и Миа Васиковской, которое следует не букве, но духу Льюиса Кэрролла.

По возвращении из трехлетних странствий по Китаю Алиса Кингсли (Миа Васиковска) выясняет, что жить ей теперь придется по-новому. Любимая мама в попытках свести концы с концами продала акции судоходной компании, а на великосветских приемах над ряженной в шелк блондинкой посмеиваются бывшие ухажеры. Но тут очень кстати появляется синяя бабочка (экс-гусеница) Абсолем (последние несколько слов Алана Рикмана) и увлекает Алису на ту сторону ближайшего зеркала, которое оказывается входом в уже знакомую Страну чудес. Здесь снова случилось несчастье — Шляпник (Джонни Депп) погрузился в тоску и хиреет на глазах. Спасти его можно, только оживив погибших от пламени Бармаглота родителей, но для этого необходимо договориться со Временем (Саша Барон Коэн) о прокате хроносферы, позволяющей путешествовать в прошлое. Из-за скверного характера повелителя часов и минут машину времени приходится украсть, и вскоре Алиса убедится, что с прошлым Страны чудес, совсем как в реальном мире, далеко не все так однозначно.

Известия о запуске в производство «Алисы в Зазеркалье» вызвали по большей части расстройство киноманов и несколько обреченный вздох критиков.

Понятно, что, после того как срежиссированная Тимом Бертоном «Алиса в Стране чудес» собрала в мировом прокате $1 млрд, продолжения было не избежать, тем паче что повод для него дал сам Льюис Кэрролл. Но в художественном, так сказать, смысле эта затея никакого оптимизма не внушала. «Алиса» повторяла традиционную ошибку бертоновских картин: все силы режиссера ушли на детальное придумывание и продумывание новой вселенной, а на ее оживление их уже не хватило. Не справились с этим и актеры — не помогли ни выведение на первый план расписного Джонни Деппа, ни ассистирующие ему Энн Хэтэуэй и Хелена Бонем-Картер. Сборная хороших артистов корчила рожи чуть растерянно:

бертоновская Страна чудес, как выяснилось, больше похожа на сломанный городок в табакерке.

Вторую картину вроде бы поначалу тоже должен был делать Бертон, но в итоге он ограничился ролью продюсера, а снимать «Зазеркалье» доверили человеку с подходящим для такого дела именем Джеймс Бобин — постановщику полнометражных «Маппетов» и соратнику Саши Барона Коэна. Сценарий же поручили все той же Линде Вулвертон, которая азартно не оставила от кэролловского оригинала фактически ничего, вернув действие в Страну чудес, как того требуют законы франшизы. Все эти обстоятельства вроде бы указывают, что результат должен был выйти довольно чудовищным, но на деле все оказалось совсем иначе.

Уже в прологе герои начинают немножко странно таращить глаза и отвечать невпопад, а после прохода сквозь зеркало начинается что-то вроде психоделического «Терминатора», которого напоминает сюжет о путешествии во времени. Каждый из персонажей обрел значительно больше, чем интересный костюм и пара эффектных ракурсов. Они обзавелись биографиями и чем-то вроде характеров, а также разнообразными реакциями, которые проявляются согласно парадоксальной логике Страны чудес. Иными словами, Бобин экранизировал, что называется, не букву, но дух кэрролловских книжек. Помимо прочего, обе сказки были о том, как мир вокруг становится все «страньше и страньше» — в этом смысле лучшей экранизации они, пожалуй, и не знали.

От того, что происходит на экране, неподготовленный зритель может слегка утратить ориентацию в пространстве, потому что по духу первая половина фильма — это расширенное и дополненное Безумное чаепитие.

На каком-нибудь втором или третьем плане обязательно творится какое-то безумие. В какой-то момент по улице местного городка вальяжно прохаживаются рыба и лягушка.

За спиной Красной королевы толпятся стражники, состоящие из моркови, огурцов и других овощей, — как аллегории Джузеппе Арчимбольдо. Отдельно отметим сам факт первой в истории совместной сцены Джонни Деппа и Саши Барона Коэна — непонятно, как эта беспроигрышная идея никому не пришла в голову раньше. И это уже не говоря о том, что у героя Коэна среди прочего из затылка торчат детали часового механизма.

Разумеется, все это можно назвать издевательством над классикой или повторением пройденного. Взрослые скептики, вероятно, вспомнят «Бесконечную историю» или еще какую-нибудь классическую киносказку. Возразить на это особенно нечего, кроме того, что занудой быть все-таки не то чтобы плохо, но очень грустно. Примерно так же, впрочем, грустно, как расставаться со Шляпником и Алисой, несмотря на усилившуюся двусмысленность их отношений. Хотя вот тут сильно переживать не стоит — судя по всему, отсутствие продолжения у Кэрролла для Disney уже не помеха.

Новости и материалы
Япония обеспокоена поставками американских противопехотных мин Украине
Илон Маск удивил геймеров своим прохождением и рекордом в Diablo 4
Названы патологические формы переживания утраты
Заседание Верховной рады отменили на фоне угрозы ракетной атаки
Психолог МЧС рассказала, чего нельзя говорить человеку, потерявшему близкого
Психолог МЧС рассказала, как помочь человеку, который не может пережить потерю близкого многие годы
Психолог Шойгу: два действия помогут человеку, не смирившемуся с утратой близкого
В Пакистане считают, что российские ракеты предотвратят более масштабную войну
Россиянам рассказали о новейших препаратах для защиты от инфаркта
Кардиолог Утин рассказал о препаратах для снижения холестерина ЛП(а)
Эксперт: удар «Орешником» по Днепропетровску — предупреждение странам НАТО
Агент Овечкина: он вернется в той же форме, что была в начале сезона
Глава МИД Чехии прибыл на Украину
Психолог МЧС рассказала, как помочь человеку пережить новость о потере близкого
56-летняя Алика Смехова продемонстрировала свою растяжку на столе для пилатеса
Зеленский поменял риторику по конфликту на Украине
Работница российской больницы забирала себе деньги пациентов за платные услуги
В России стало меньше новых автомобилей из Южной Кореи
Попало на видео, как «Газель» закрывает дорогу скорой помощи в Петербурге
Московские врачи впервые ввели генный препарат в мозг ребенку с редким заболеванием
Медицинская Россия: в РДКБ Пирогова ввели генный препарат в мозг ребенку
Все новости