Сериал канала HBO продолжает привлекать внимание фанатов мира, созданного писателем Джорджем Р.Р. Мартином в саге «Песнь льда и пламени». Каждая серия становится предметом всестороннего обсуждения, и предупреждения о возможных спойлерах — то есть информация о новых смертях вроде бы ключевых персонажей и сюжетных поворотах — кажется, больше не работают. Но на прошедших выходных одной из главных новостей о сериале стал возможный спин-офф основного шоу, посвященный одному из самых популярных героев «Игры престолов» — Джону Сноу, бастарду лорда Винтерфелла Эддарда Старка. Об этом сообщили несколько британских изданий со ссылкой на анонимные источники, знакомые с ситуацией. По их словам, руководство канала ведет переговоры с актером Китом Харрингтоном о съемках отдельного сериала, посвященного только его персонажу, который выйдет после окончания основного шоу и в котором, возможно, кроме Сноу появятся и другие герои «Игры престолов».
Впрочем, почти сразу наличие таких договоренностей опровергли и представители HBO, и Харрингтон, и один из создателей сериала — Дэн Уайсс.
На канале просто напомнили, что любые предложения о возможном продолжении работы с миром Мартина должны исходить от Дэвида Бениоффа и Уайсса, а те просто сослались на большую загруженность.
«Нет, никаких разговоров о новом сериале не ведется. У нас уже есть слишком большая и ответственная работа, которая не позволяет распылять свои мысли и думать о спин-офф, тематических парках или балете на льду… Но если у кого-либо появится хорошая идея для балета на льду по мотивам «Игры престолов», пусть даст нам знать об этом», — приводит слова Уайсса издание Entertainment Weekly.
В любом случае сама идея такого сериала довольно сомнительна.
В книгах Мартина Джон Сноу является одним из тех персонажей, от лица которого идет повествование в отдельных главах, причем сравнить его роль в сюжете можно, пожалуй, только с матерью драконов Дейенерис Таргариен, Арьей Старк или Тирионом Ланнистером — людьми, от действий которых так или иначе зависит судьба Железного трона Вестероса, конечной цели всех событий фэнтезийной саги. И жизнь Сноу.
На первый план среди прочих героев сериала Джон Сноу вышел в конце пятого сезона сериала, когда он (все же внимание, спойлер), уже лорд-командующий Ночного дозора, был убит своими братьями по ордену. Споры о судьбе Сноу не прекращались на протяжении года, создатели шоу Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс, исполнитель этой роли Кит Харрингтон и другие актеры отказывались от каких-либо комментариев, а иногда решались на прямой обман в многочисленных интервью. В итоге все разрешилось более или менее благополучно для поклонников этого героя: во второй серии шестого сезона (спойлер!) его оживила ведьма Мелисандра, а Харрингтону пришлось извиняться перед зрителями за свое вранье и делать это очень убедительно — насколько это возможно в данной ситуации.
Интереса к сериалу эта неловкая ситуация не убавила.
Тем более что в шестом сезоне зрителям предложили — кроме ожившего Сноу — еще больше смертей, одну из которых — в пятом эпизоде — издание The Huffington Post назвало «самой грустной» со времен печально известной «Красной свадьбы». Напомним, что так называлась резня в девятой серии третьего сезона «Игры престолов», во время которой погиб Роб Старк, наследник Эддарда, его мать и множество других людей. Конечно, тогда это вызывало интерес только у тех, кто не читал книги, — остальные же были в курсе повышенной кровожадности Мартина.
Писатель на прошлой неделе объяснил утилитарный подход к героям собственной саги тем, что «все люди должны умереть», а если автор хочет быть честным, то это должно отразиться и на главных персонажах.
«Вы не начинаете жить вечно просто потому, что вы милый ребенок, или лучший друг героя, или герой. Иногда герой умирает, по крайней мере в моих книгах», — сказал он в интервью журналу Galaxy's Edge, добавив, что убивает не сам — это делают другие персонажи его книг.
Конечно, бурное обсуждение недавних изменений в численном составе героев «Игры престолов» имеет и более простое объяснение. Дело в том, что до смерти Джона Сноу многие зрители просто были в курсе, чего ждать от сериала, — в наличии имелось пять томов «Песни льда и пламени», в которых было очень подробно рассказано, кто, кого, когда и иногда даже почему. Читатели книжной саги даже посматривали на тех, кто не удосужился заглянуть в толстые тома, чуть свысока и громко удивлялись реакции на ту же «Красную свадьбу».
Но смерть Сноу стала своеобразным водоразделом. Дело в том, что Мартин не успел выпустить шестой том «Песни» к выходу нового сезона, как собирался раньше, и все зрители шоу оказались в одинаковом положении. Никто не знал, выживет Сноу или нет, а теперь никто не знает, кому из героев «Игры престолов» суждено стать следующей жертвой.
Исключая, разумеется, самого Мартина и тех, кто делает сериал.
Ситуация немного выправится, когда будет опубликована шестая книга цикла (рабочее название «Ветра зимы», The Winds of Winter). Правда, сериал, наверное, все равно обгонит литературный первоисточник. Шестой сезон, который начался месяц назад, завершится 26 июня (наверняка с еще одним зубодробительным клиффхэнгером); «Игра престолов» уже продлена на седьмой сезон и, очевидно, будет продолжена как минимум на восьмой, который стоит ждать уже в 2018 году. Неизвестно, хватит ли этого времени, чтобы Мартин дописал еще и последний том саги («Мечта о весне», A Dream of Spring), но то, что досматривать сериал зрители будут без него, это точно.
Что касается всевозможных спин-офф и продолжений основного сериала, то слухи о них возникают хоть и регулярно, но, как правило, практически на пустом месте. Конечно, нельзя исключать, что те же боссы HBO осторожно расспрашивают Харрингтона о его планах на будущее — в конце концов именно они (вернее, Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс с Джорджем Мартином) сделали его всемирно известной звездой, так что имеют право рассчитывать на определенную благодарность. Например, в виде участия в еще одном шоу канала, создателями которого будут те же, кто перенес «Песнь льда и пламени на экран».