Середина 50-х годов прошлого века. Зоя Колесникова (молодая актриса Ксения Лукьянчикова) учится в последнем классе школы, живет в небольшом и запущенном городке, с трудом выносит ругань пьяного отца-инвалида, а предел ее мечтаний — выйти замуж за видного одноклассника и устроиться бухгалтером на завод. Но однажды отец, не найдя дома денег, потраченных на платье для выпускного, едва не убивает мать — и Зоя вынуждена ударить его молотком. Мать берет ее вину на себя, садится в тюрьму на 12 лет, а девушка становится в своем городе отверженной — на нее показывают пальцем на улице, а в школе отказываются давать золотую медаль как дочери убийцы.
Выход только один: уехать куда подальше.
При получении паспорта она меняет имя и становится Региной, а окончив школу, садится на поезд и отправляется завоевывать Москву. Здесь ей поначалу везет. Она знакомится с весьма почтенной дамой Августой Леонтьевной (Ада Роговцева), поступает во ВГИК (правда, на экономический факультет, поскольку лучше всего разбирается в математике), заводит знакомство с живущей в высотке на Котельнической девушкой из высшего общества Татой (Янина Студилина). И влюбляется во внука Августы Леонтьевны Володю (Анатолий Руденко), с которым надеется завести семью. Но не все так просто. Володя — офицер КГБ, и быть вместе им не суждено.
Первый канал начал показ сериала «Красная королева» (он уже полностью доступен в онлайн-кинотеатре канала), который выглядит как история Гадкого утенка, приехавшего из провинции, завоевавшего столицу и превратившегося в прекрасного Лебедя,
но основана на реальной — и не такой сказочной — жизни одной из самых известных советских моделей Регины Збарской.
Правда, в фильме ее зовут Регина Барская — так авторы сериала (он снят украинской компанией Film.UA, которая делала, например, оба сезона «Нюхача») подстраховались от возможных претензий и оставили себе возможность для каких-то сценарных вольностей. Собственно, к этим вольностям подталкивала их и сама героиня, о детстве которой имеются две равнозначные версии: по одной из них, она родилась в Вологде (и дело обошлось без показанного в сериале домашнего насилия), а по другой — воспитывалась в детдоме после гибели своих родителей, которые были цирковыми гимнастами. В сериале историю о детдоме будущая звезда подиума услышала от встреченных в поезде артистов цирка и потом рассказывала всем знакомым, чтобы не отвечать на неудобные вопросы.
Да, у Збарской получилось стать звездой подиума — пожалуй, одной из первых в СССР.
Конечно, ее слава в Советском Союзе не шла ни в какое сравнение с известностью актрис кино — таких, например, как Людмила Гурченко. Но мир моды в СССР существовал: в Москве на Кузнецком Мосту был расположен Общесоюзный дом моделей одежды, в эти годы начинал свою карьеру Слава Зайцев; этот мир даже попадал в кино, хотя чаще и в сатирическом ключе («Брюки превращаются, превращаются брюки…»). И западные дизайнеры общались с тем же Зайцевым, следили за успехами своих советских коллег и безо всякой предвзятости признавали их успехи и удачи. В том числе и подбор моделей для демонстрации. Збарская выезжала на дефиле в капиталистические страны, покорила Париж и на равных общалась с Пьером Карденом и Кристианом Диором. Так что профессионалы мира моды знали эту модель и отмечали как ее умение держаться, удивительное для представительницы скрытой за «железным занавесом» страны, так и не менее удивительную красоту. И хорошо, что для этой роли была выбрана именно Ксения Лукьянчикова — 23-летняя актриса выглядит очень органично в сценах, где речь идет о показах модных коллекций (и очень старается во всех остальных).
Ее героиня, конечно, не может быть предметом для подражания.
Но и «Красная королева» — не «Интердевочка», она не задает ролевую модель для подрастающего поколения, а просто рассказывает трагическую историю, знакомя зрителей с одним из эпизодов прошлого их страны. Этот эпизод (и сериал тоже) построен по канонам мелодрамы. И не вина, а беда Збарской, что именно ее биография — красивая жизнь в богемном окружении, неудачная личная жизнь (первый муж ее бросил, а второй опубликовал книгу со слишком личными воспоминаниями), злоупотребление лекарствами, порушенная карьера и самоубийство в 51 год — подходит для такого жанра лучше всего.