Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Любовь на районе

В прокате номинированный на «Оскар» «Бруклин» с Сиршей Ронан

В прокате «Бруклин» с Сиршей Ронан. «Газета.Ru» рассказывает, почему номинированная на «Оскар» ретромелодрама заслуживает не только статуэтки, но и просмотра.

Середина прошлого века. Ирландка Эйлиш (Сирша Ронан) отправляется из родной деревни на заработки в Нью-Йорк. На пароме ее соседкой становится более опытная переселенка, которая учит героиню поменьше есть в преддверии качки и вообще держаться поувереннее, чтобы не попасть в карантин на границе. Первые месяцы, впрочем, с уверенностью у Эйлиш проблемы — хочется домой, работа в универмаге дается с трудом, соседки по бруклинскому пансиону посмеиваются. Все меняется, когда на танцах с ней знакомится набриолиненный итальянский сантехник Тони (Эмори Коэн) —

вместе с любовью приходит и уверенность, и ощущение дома.

Которым, правда, вскоре приходится пройти испытания разлукой и легким искушением в лице рыжего и уверенного в себе земляка-ирландца Джима (Донал Глисон).

«Бруклин» имел все шансы пройти в прокате совершенно незамеченным — кассу сегодня делают не ретромелодрамы, а комиксы или фильмы на важные социально-политические темы. Однако три номинации на «Оскар» (лучший фильм, лучшая женская роль и лучший адаптированный сценарий) сделали фильм заслуживающим внимания людей, хотя бы отчасти заинтересованных кинопроцессом. Впрочем, к счастью, далеко не только это.

Картина на данный момент является, пожалуй, высшей точкой в карьере режиссера Джона Краули, на счету которого до этого были только приз экуменического жюри Берлинале да две серии из второго сезона «Настоящего детектива».

Свой выход в высшую голливудскую лигу Краули обставил с непривычным по современным меркам вкусом.

«Бруклин», сюжет которого располагает к эпическим планам старого Нью-Йорка, винтажному джазу на саундтреке и упоению от яркой реконструкции эпохи, подобно героине фильма вежливо обходит все эти заманчивые штампы. Вместо джаза нью-йоркская часть фильма ненавязчиво озвучена ирландским фолком, вместо вертолетных панорам — немногочисленные общие планы, транслирующие не столько ушедшую натуру, сколько пасторальное и легкое настроение повествования. Наконец, вместо пижонской реконструкции интерьеров и костюмов (как в другом фильме-номинанте «Кэрол» Тодда Хейнса) — чуть приглушенная картинка и несколько точных деталей, вроде зеленого пальто героини.

Впрочем, дело, конечно, не только в пальто. Сирша Ронан сыграла в «Бруклине» свою едва ли не лучшую на данный момент роль. 21-летняя актриса, которую зритель знает по подростковым образам в «Милых костях» и «Отеле «Гранд Будапешт», после этого фильма не только заслуживает «Оскара», но и входит вместе со своей героиней во взрослую актерскую жизнь. «Бруклин» фактически полностью выстроен вокруг нее, и

внешний сюжет играет второстепенное значение по отношению к тому, как с каждым кадром меняются взгляд и осанка героини.

В общем, теперь у рано повзрослевшей Дженнифер Лоуренс есть абсолютно серьезная конкурентка за звание юного достояния Голливуда, причем потенциал Сирши, очевидно, не раскрыт еще даже наполовину.

Что же касается непосредственно истории, то заявленный в синопсисе любовный треугольник здесь не повод для проявления страстей и прочих пустых слез, а одно из обстоятельств взросления — поры, когда всякая хорошая девушка встает перед выбором между лучшим и хорошим. Принципиальное отсутствие даже минимального драматического конфликта, прописанное адаптировавшим роман Колма Тойбина Ником Хорнби, сообщает происходящему на экране несколько сонный ритм. Но он компенсируется блестящей операторской работой Ива Беланже («Далласский клуб покупателей»), который умеет проявить значение даже второстепенного эпизода, всмотревшись в него через внимательный объектив ручной камеры.

Как ни парадоксально, но этот тихий фильм идеально вписывается в ряд оскаровских номинантов, куда обычно не попадает «маленькое независимое кино».

«Бруклин» помимо чисто мелодраматической линии осторожно и тактично напоминает о том, что такое Америка. В фильме нет титров, указывающих точный год действия, — угадать его можно, например, по упоминаниям о «Поющих под дождем» и «Тихом человеке», вышедших на экраны в 1952-м. Современная картинка сообщает, что ничего принципиально не изменилось, сюжет не устарел. Америка и вынесенный в заглавие Бруклин здесь не столько даже «страна больших возможностей», но романтический символ, притягательность которого можно не разделять, но оценить, как нежно могут звучать патриотические ноты, — опыт по нынешним временам определенно уникальный.

Новости и материалы
Россиянам назвали способ заработать на пенсии
Россиянке залили глаза клеем при наращивании ресниц
Военкоры заявили о гибели воевавшего на стороне ВСУ барабанщика-сатаниста
Журналистка Баязитова обвинила своего бывшего адвоката в мошенничестве
В Совфеде рассказали о крупном провале генсека НАТО
Россиянки стали реже отказываться от новорожденных детей
В московском метро человек оказался на рельсах
Ветеран ГРУ назвал условие, без которого денацификация Украины невозможна
Экс-офицер СБУ рассказал о заблуждениях украинцев по выборам в США
Раскрыто имя наемника из США, ликвидированного при попытке прорыва ДРГ
В Индии намерены молиться за победу Харрис на выборах
Мигрантам в России стали массово выдавать разрешения на работу
В Киевской области снова слышали взрывы
Средства ПВО сбили шесть беспилотников над Брянской областью
В Китае любовников, сбежавших от своих семей, приговорили к тюрьме
Владельцы ресторанов в центре Вашингтона стали закрывать витрины досками
Ветеран ГРУ назвал приоритет военной разведки России по отношению к Западу
Названы три шага для поиска работы без опыта
Все новости