Режиссер Сергей Павловский (Марат Башаров) говорит жене Вере (Оксана Фандера), что к Новому году не вернется со съемок, а сам едет к молодой любовнице. Вера пытается провести праздник у брата Никиты (Дмитрий Миллер) в Питере, но ссорится с невесткой своего сына и уезжает обратно в Москву. Одним рейсом с ней летит архитектор Сергей Степанов (Сергей Чонишвили), и в аэропорту они случайно меняются чемоданами и теперь обязательно снова встретятся.
Библиотекарша Броня (Мария Антонова), которая живет в одной коммуналке с Никитой, пытается завоевать любовь сына Веры, но различные ухищрения и китайские трактаты не помогают. В отчаянии Броня соглашается на предложение московской журналистки Фани (Светлана Ходченкова) поменяться на время праздников квартирами — у акулы пера свои сложности с женихом, и ей требуется сменить обстановку, чтобы о многом подумать.
![](https://img.gazeta.ru/files3/559/15792559/1200x800-pic_32ratio_900x600-900x600-35733.png)
![](https://img.gazeta.ru/files3/559/15792559/square.png)
На самом деле роман Алисы Луниной «Новогодний рейс Москва — Петербург» состоит из двух отдельных историй.
Между собой они связаны братом Веры, бывшим рокером. В первой части романа он появляется мимоходом — она почти целиком посвящена любовному треугольнику, состоящему из Веры и двух Сергеев. Во второй же становится одним из главных героев и в итоге находит свое счастье.
В сериале «Новогодний рейс», который перед Новым годом показывает Первый канал, эти две истории перепутаны между собой, а лишние люди выброшены за пределы сюжета.
Получилось примерно как в длинных семейных сагах из Мексики или США, где персонажи появляются во множестве, а их сложные родственные связи раскрываются постепенно. Проблема в том, что в какой-нибудь условной «Санта-Барбаре» серий столько, что можно потратить пару-другую сотен из них на описание, кто кем приходится, — это никак не повлияет ни на ритм повествования, а скорее даст пищу для обсуждений среди преданных зрителей.
В «Новогоднем рейсе» серий всего четыре и хотя примерно к середине второй ситуация со взаимоотношениями героев становится более понятной, выглядит такой подход расточительством. Фактически можно говорить о слишком усложненной сюжетной линии, которой постоянно требуются костыли для объяснений, кто есть кто, куда он поехал и зачем это сделал.
Любопытно, что в литературном первоисточнике все кристально ясно.
![](https://img.gazeta.ru/files3/559/15792559/1200x800-pic_32ratio_900x600-900x600-35733.png)
![](https://img.gazeta.ru/files3/559/15792559/square.png)
Книга Луниной — это вдохновленный «Иронией судьбы» (отсюда перемещения между Питером и Москвой) кошмарный сон феминисток. Роман о простом женском счастье, которое в замужестве и для которого не надо быть ни сильной личностью, ни вообще прикладывать какие-либо усилия. Все происходит через цепь случайностей, в реальной жизни, разумеется, не встречающихся, зато в изобилии покрывающих страницы дамской прозы.
Проще говоря, это сказка о прекрасном принце, с помощью которой родители с самого детства внушают девочкам комплекс неполноценности.
В ожидании такого принца и живут героини книги Луниной. Они искренне верят, что он обязательно придет, а пока нужно просто перетерпеть измены мужа, опостылевшего жениха, его родителей и даже крохотную комнатку, залитую слезами под самый потолок. А уж будет принц на белом коне или на шикарном «Мерседесе» — дело десятое. Главное, чтобы вообще появился, а то задерживается где-то. Отсюда легкая истеричность в поведении, желание поплакать по любому поводу, жалость к себе и гламурный инфантилизм, свойственные всем без исключения персонажам «Новогоднего рейса» женского пола — от 40-летней жены известного режиссера до неведомой библиотекарши из Питера.
В сериале эти черты характера усилены до невозможности и отягощены общей скомканностью сюжета.
Героини не говорят, а истерят, их поступки импульсивны и в целом непонятны, движения порывисты, а то, что происходит на экране, выглядит слишком сложно для простой истории о любви. Мужчины, впрочем, ничем не лучше. Если в книге они хотя бы смиренно плывут по течению и не отвергают преподнесенный судьбой шанс, то в фильме прекрасные принцы, как тот ковбой из анекдотов, хотят, чтобы их избранницы сначала в полной мере оценили стать их коня. И «Новогодний рейс» превращается в скверно рассказанный анекдот, а не в новогоднюю лав стори двух столиц.