3 декабря в российский прокат выходит фильм оскароносного Рона Ховарда («Игры разума») «В сердце моря» — экранизация одноименной книги Натаниэля Филбрика, рассказывающей о злоключениях команды китобойного судна «Эссекс», которые легли в основу классического американского романа «Моби Дик» Германа Мелвилла. В преддверии премьеры картины о настоящем Левиафане (белом ките) «Газета.Ru» связалась с актером Киллианом Мерфи, который сыграл в фильме одного из моряков злополучного Эссекса.
Киллиан Мерфи на премьере фильма «В сердце моря» (In the Heart of the Sea) в Лондоне 2 декабря 2015 г.
Joel Ryan/Invision/AP— Почему вы согласились сниматься в фильме — из-за любви к роману или по другой причине?
— В первую очередь Рон Ховард — потрясающий режиссер, с которым я мечтал поработать. Ну и к тому же мне очень понравился сценарий. Он напомнил старые добрые приключенческие фильмы, которые я когда-то смотрел вместе с отцом по воскресеньям после обеда. И такое видение истории — именно то, что меня привлекло в первую очередь.
— Рон Ховард вас не разочаровал?
— Нет, напротив! Он не только замечательный режиссер, но еще и сам по себе прекрасный человек. Очень милый, настоящий, с таким работать — одно удовольствие. Он очень заботится об актерах, которые у него снимаются, наверное, потому, что сам был актером. Одним словом, понимает, каково это.
Рон очень предан своему делу, отдается ему целиком.
И у тебя, как у актера, появляется чувство, что ты готов ради него пойти на все.
— А сам роман «Моби Дик» любите?
— Я читал его, когда мне было лет двадцать, и мне он, конечно, очень нравился. Но я не знал, что история, рассказанная в «Моби Дике», основана на реальных событиях, всегда думал, что это художественный вымысел в чистом виде. Так что для меня все это стало своего рода откровением.
— Как думаете, почему Рон Ховард решил снимать фильм про эту реальную историю, а не экранизировать сам роман?
— Предполагаю, потому, что уже есть несколько фильмов по «Моби Дику». А тут совсем другая история, в известном смысле первоисточник, который показывает все описанное немного в другом свете. И сам автор романа, Герман Мелвилл, в этом случае стал одним из героев фильма — это тоже, как мне кажется, очень интересно.
— Для вас «В сердце моря» — это история битвы человека с человеком, конфликта двух главных героев или все-таки противостояния человека и природы?
— Всего понемногу. Вообще, я не думаю, что это фильм с каким-то глубоким смыслом и посылом, это большое приключенческое кино, эпическое кино. Это фильм и о том, сколько человек способен вытерпеть, чтобы выжить, но также о столкновении с природой, об осознании того, что мы — тоже ее часть, тоже животные. Хотя вообще это совсем не глубокомысленное кино — приключенческая экшен-драма, на которую можно сходить всей семьей.
— Актерам наверняка пришлось нелегко, ведь часть съемок проходила в океане…
— А еще нам всем пришлось сильно похудеть — не самое приятное дело, честно говоря.
И да, съемки в открытом океане — технически очень сложный процесс.
Но я относился ко всему этому как к приключению: трудности меня скорее воодушевляли.
— Вам с остальными актерами как-то пришлось работать над тем, чтобы почувствовать себя настоящей командой корабля?
— Мы готовились все вместе в течение нескольких недель перед началом съемок. Изучали, как ходить под парусом, учились гребле, читали много книг, вместе ходили в спортзал, чтобы быть в форме. И потом много репетировали уже непосредственно в процессе работы над фильмом.
— Выучили что-то о китобойном промысле?
— Да, выучил много всего, но сейчас уже ничего не помню. Два года все-таки прошло (смеется).
— В фильме снялись Шарлотта Райли и Пол Андерсон — ваши коллеги по сериалу «Острые козырьки». Каково было встретиться с ними на совсем другой площадке?
— С Шарлоттой мы познакомились только на втором сезоне «Козырков», то есть уже после съемок «В сердце моря». Но вообще они оба — чудесные актеры, поэтому с ними дико приятно работать. И это здорово — снова встречаться на площадке с теми, с кем уже когда-то вместе снимался, с теми, кого уже знаешь, — сильно облегчает задачу.
— Поработав не телевидении, вы уже можете сравнить это с работой в кино.
— Работа на телевидении бодрит и стимулирует, потому что материала много, а времени — не очень. Так что на съемках сериала особо нет времени прохлаждаться. А на съемках фильма можно себе это иногда позволить (смеется).
— А в плане подготовки к роли — тоже не хватает времени, если речь идет о сериале?
— Все зависит от персонажа, которого играешь. Для «Острых козырьков» мне, к примеру, пришлось проделать настоящую исследовательскую работу, прочитать много всего. Для «В сердце моря» мне надо было создать правдоподобного героя, поверить в него самому и заставить поверить зрителя. Требовалась немного разная подготовка, но в обоих случаях необходимо было как следует изучить исторический бэкграунд, почувствовать эпоху.
— Ощущаете себя как-то иначе сейчас, став звездой не только кино, но и телевидения?
— Я понял, что можно спокойно переключаться с одного на другое. Я могу делать и то и другое, сниматься и в кино, и на телевидении, никак себя не ограничивая. Например, здорово, что в «Острых козырьках» я должен сниматься раз в году, потом могу отправиться на киносъемки, вернуться обратно. Нет никаких ограничений и можно заниматься одновременно и тем, и другим.
— В последние годы у вас было много больших голливудских проектов, но роли в них тем не менее второстепенные — хотя назвать вас звездой второго плана никак нельзя. Это какой-то осознанный выбор, может, роли второго плана кажутся более интересными и глубокими?
— Ну у меня было не меньше главных ролей в больших фильмах, так что речь не о каких-то карьерных спусках и подъемах, а о выборе интересных ролей. И здесь важно абсолютно все в комплексе:
роль должна быть вызовом как для меня, так и для зрителя.
У меня нет абсолютно никакой стратегии и плана: я никогда не думаю о том, что буду делать дальше. Я просто выбираю то, что мне интересно, и делаю это настолько хорошо, насколько возможно. На самом деле все очень просто.
— В настоящий момент много работы?
— Только что закончил съемки сразу в двух фильмах, которые выйдут в следующем году. И сейчас снимаюсь в третьем сезоне «Острых козырьков». Возможно, в следующем году сыграю кое-что в театре. Но перед этим надо будет немного передохнуть, потому что, честно признаться, сейчас я порядком измотан.
— В России у «Острых козырьков» довольно много поклонников — как, впрочем, и во всем мире. Вы ожидали такого успеха? И чего нам ждать от третьего сезона?
— Не ожидал, но всем, кажется, действительно понравилось — что ж, я очень рад. Не могу, конечно, рассказать, что будет в новых сериях, но они, мне кажется, будут хорошими. Так что скрестите пальцы и продолжайте смотреть.