Темные аллеи, 1991, реж. Вячеслав Богачев
Попытка экранизировать чуть ли не всю лирическую прозу Бунина сразу. Сюжет привычно-ностальгический: герой вспоминает об увядшей любви на фоне среднерусского природного пейзажа. Как писала критика, «лучшее, что есть в картине, – дуэт молодых артистов Ольги Богачевой и Вадима Любшина». Также отмечалось, что фильм очень выделяется среди так называемой «перестроечной киночернухи»
Мещерские, 1995, реж. Борис Яшин
Фильм снят по мотивам рассказов «Натали», «Таня», «В Париже». Рассказывает о жизни русских интеллигентов после революции. В центре сюжета – события Гражданской войны, эмиграция и т.д. Несмотря на то что в главных ролях снялись Елена Дробышева и Анастасия Немоляева, картина прошла почти незамеченной.
Суходол, 2012, реж. Александра Стреляная
Кажется, единственная попытка экранизации крупного произведения Бунина – повести «Суходол». Картина точно воспроизводит литературный сюжет, посвященный жизни российской деревни в конце XIX века. Актриса Яна Есипович, исполнившая в фильме главную роль, получила приз фестиваля «Литература и кино – 2012»
Солнечный удар, 2014, реж. Никита Михалков
Сценарий представляет собой микс из рассказа «Солнечный удар» и дневниковой прозы, составившей книгу «Окаянные дни». Сюжет картины объединяет любовную историю с историей социальной. Замысел фильма вынашивался, по признанию режиссера, 37 лет. Картина выдвинута от России на соискание «Оскара».
Дневник его жены, 2000, реж. Алексей Учитель
В этом фильме Бунин выведен в качестве главного героя. Роль писателя исполнил Андрей Смирнов. Картина повествует о семейной драме писателя и его последней влюбленности. Сценарий Авдотьи Смирновой во многом основан на дневниках и мемуарах Веры Муромцевой-Буниной, жены писателя. Фильм получил Гран-при «Кинотавра».