Активисты православного движения «Божья воля» во главе с Дмитрием Царионовым (Энтео) повредили ряд экспонатов выставки «Скульптуры, которые мы не видим», которая открылась в пятницу, 14 августа, в московском Манеже.
Незадолго до акции Энтео разместил в своем твиттере сообщение для СМИ, в котором назвал выставку «страшным богохульством» и объявил о намерении ее ликвидировать.
Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе объединения «Манеж», в залы вошла группа неадекватных лиц, которые не дали зрителям спокойно ходить по залам. Их было примерно семь человек.
«Была разгромлена часть фондов объединения «Манеж» — государственные фонды. Также частично пострадали работы скульптора Вадима Сидура, ветерана войны, часть из них разрушена полностью, — сказали представители «Манежа». — В результате действий этой группы пострадали некоторые работы из фондов «Манежа» (это государственное собрание) и полностью разрушены четыре линогравюры Вадима Сидура. В деталях ущерб еще не оценен».
Сейчас в зале работает полиция, но в дальнейшем, сообщают в «Манеже», выставка будет идти в штатном режиме до 6 сентября.
«Охрана Манежа сработала в рамках регламента. Они отвели неадекватных лиц в сторону и вызвали полицию. Полицейские вывели их из зала и сейчас проводят следственные действия. Решение о подаче заявления в правоохранительные органы будет принято после оценки ущерба», — подчеркнули в пресс-службе.
Сам Энтео в комментарии радиостанции «Говорит Москва» заявил, что экспонаты выставки не пострадали. По его мнению, представленные на выставке скульптуры «страшно глумятся над Иисусом Христом, над Божьей Матерью, святыми»
«Закон об оскорблении чувств верующих точно такой же, это Уголовный кодекс РФ, и плевать: билеты, не билеты, на площади, в зале — это немыслимое кощунство, которого никогда не будет на нашей земле. Мы не позволим хулить нашего Бога», — добавил Энтео.
Выставка «Скульптуры, которых мы не видим» посвящена творческим связям художников-шестидесятников и представителей современного искусства.
Кураторы выставки определяют ее как «полномасштабное исследование феномена «подвального нонконформизма», существовавшего в СССР параллельно официальному искусству». Название выставки заимствовано из статьи академика и нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга, посвященной как раз скульптору Сидуру и необходимости сохранить его наследие. Статья была опубликована в 1987 году — тогда собрание произведений выдающегося скульптора-формалиста нужно было защищать от официальных властей. Никому не приходило в голову, что через двадцать лет возникнут другие опасности.