На глазах у семьи погибает Олег Левашов (Андрей Чернышов), следователь по особо важным делам, который вел дело большой банды и успел собрать материал, разоблачавший преступников. Теперь они охотятся на его жену — майора полиции Полину Левашову (Анна Снаткина), а под удар могут попасть и двое их детей. Начальство Полины выдает ей документы на новую фамилию — теперь она Фомина — и отправляет подальше от столичных разборок в заштатный городок в Калужской области.
Она будет руководить не менее заштатным полицейским участком.
Сразу по прибытии на новое место работы Фомина видит, как один из ее подчиненных — лейтенант Доськин (Петр Логачев) упускает рецидивиста, связанного с недавним нападением на инкассаторов. Развязно ведут себя и два оперативника — старшие лейтенанты Рудаков (Олег Долин) и Веденеев (Михаил Тарабукин). Капитан Остапов (Андрей Кузнецов), кажется, не рад новому руководству, кроме того, его жена, работающая в том же участке, встречает Фомину приступом ревности. А помимо новых обязанностей нового начальника не оставляют и московские дела, которые вел ее муж и в которых тоже надо разбираться.
Телеканал «Россия 1» решился на смелый эксперимент: последние недели он один за другим показывает два сериала, похожие фабулой до степени смешения и отличные только исполнителями главных ролей. В конце июля начался многосерийный фильм «Своя чужая», в котором подполковник Маринец (в исполнении Марии Шукшиной) из Москвы переезжает в Петербург и становится начальником местного «убойного отдела».
А с 10 августа телеканал показывает «Полицейский участок», в котором главная героиня возглавляет соответствующее заведение, правда, не в столице.
В анамнезе у этих двух сериалов — американская «Ищейка» с Кирой Седжвик, которая на протяжении семи сезонов завоевывала доверие брутальных мужчин из отдела по расследованию убийств. Сравнение, конечно, условное: при операции по импортозамещению от оригинального сюжета и в «Своей чужой», и в «Полицейском участке» осталась только завязка, да и то, героини обоих сериалов оказываются на новом месте в силу разных причин: Маринец просто по приказу, а Фомина-Левашова — в рамках своеобразной программы защиты свидетелей.
Два отечественных сериала имеют еще одно отличие, уже между собой. Героиня Шукшиной по приезде в Питер занимается только местными проблемами, столичные страсти (если они были) оставляет за кадром и в целом лишь доказывает, что достойна своей новой должности и назначена на нее совсем не за красивые глаза.
Город Речинск из «Полицейского участка», конечно, оказался не тем тихим местом, в котором можно пересидеть трудные времена.
Героине Снаткиной приходится бороться с преступностью, раскрывая чуть ли не по два дела за серию, а ее отношения с новыми подчиненными проблемой так и не стали. Главной же задачей Фоминой осталось происходящее в Москве, то, из-за чего убили ее мужа, а теперь охотятся и за ней.
Но эти частности мало влияют на конечный результат. И «Полицейский участок», и «Своя чужая» — типичные российские сериалы о правоохранительных органах, сделанные по канонам, которые были заложены еще в «Улицах разбитых фонарей» и которые несколько потерлись от непрерывного использования, но остаются вполне работоспособными. При следовании этим канонам успех конкретного фильма целиком зависит от того, сумеют ли его авторы подобрать команду харизматичных и дополняющих друг друга борцов с преступностью. В сериалах «России 1» команды не сложилось, а получились сольные выходы двух актрис — Марии Шукшиной и Анны Снаткиной. В данных условиях, наверное, имело смысл сделать иронический детектив, благо подобный опыт у отечественных сериалостроителей имеется. Но если с детективом все вроде в порядке: преступления совершаются и расследуются, то с иронией оказалось сложнее: излишняя серьезность происходящего на экране была заложена еще в американской «Ищейке» и удалять ее из отечественных сериалов авторы так и не стали.