«Левша»
Боксерская драма о крахе и втором рождении Билли Хоупа написана сценаристом Куртом Саттером будто бы специально для «Оскара», и эта расчетливость вполне может раздражать. Однако картину меняет постановщик фильма Антуан Фукуа, который снял до скрежета зубовного банальный сюжет в бешеном адреналиновом ритме, наполнив его вроде бы не предполагавшимся значением. Не последнюю роль в успехе «Левши» сыграл и исполнитель главной роли Джейк Джилленхол — в оскаровской номинации актер может быть уверен. Впрочем, думать обо всем этом зрителю совершенно необязательно, поскольку прежде всего «Левша» — это редкая возможность проникнуться миром профессионального бокса даже для людей, мордобоем обычно не интересующихся.
«Вне/cебя»
Умирающий миллионер (Бен Кингсли) получает, что называется, второй шанс — пересадку в новое тело, выращенное специально для того, чтобы солидные господа жили подольше. В комплекте с молодой и мускулистой оболочкой (Райан Рейнольдс) герой получает комплект пилюль, и, как только он забывает их принять, его немедленно одолевают странные видения. Оказывается, что корпорация, занимающаяся трансплантацией духа, не выращивает новые тела в лаборатории, а заставляет расстаться с ними нуждающихся, чему надо непременно положить конец. Этот фантастический боевик поставил Тарсем Сингх, ходивший в статусе визионера («Падение», «Бессмертные: Война богов»). На сей раз он взялся за жанровое кино, как оказалось, не очень зная его законы, от этого не спасает даже любовь к визуальным красотам. «Вне/себя» напоминает кладбище упущенных возможностей, и остается лишь надеяться, что Сингх к следующему фильму учтет допущенные ошибки.
«Антураж»
Сериал «Антураж» выдержал восемь сезонов и теперь удостоился полнометражного продолжения. Речь по-прежнему идет о приключениях четырех друзей-актеров и их агента. На сей раз компания берется за первый собственный большой фильм со стомиллионным бюджетом. Разумеется, с непривычки парни немедленно выходят из берегов, провоцируя массу комических ситуаций. Однако главным развлечением «Антуража» становится череда уморительных камео голливудских звезд, от Эмили Ратаковски до Гэри Бьюзи, читающего лекцию о героях Стивенсона — докторе Джеккиле и мистере Хайде.
«Ватиканские записи»
Средней руки хоррор о том, как на нашу планету в образе миловидной девушки приходит сам сатана. Фильмы ужасов в последнее время становятся все изобретательнее («Оно», «Гость»), но по-прежнему в прокате попадаются и картины, сделанные, что называется, в духе старой школы. Тем удивительнее, что режиссером «Ватиканских записок» выступил постановщик «Адреналина» с Джейсоном Стэтхемом Марк Невелдайн.
«Как заниматься любовью по-английски»
Романтическая комедия положений рассказывает о том, как остепенившийся Казанова (Пирс Броснан) — профессор Кембриджа — вынужден на пути к счастливой женитьбе разбираться с последствиями своей вольной жизни. Картина примечательна блестящим актерским составом. Во-первых, на экраны в приличном фильме возвращается Пирс Броснан, а во-вторых — компанию ему составляют Сальма Хайек, Джессика Альба и патриарх Малькольм Макдауэлл.
«От звонка до звонка»
Блестящая британская тюремная драма о трудном подростке. Главную роль в фильме исполнил Джек О'Коннел, который в начале года сыграл заглавного героя в «Несломленном» Анджелины Джоли. Однако если там ему приходилось преимущественно красиво и молча страдать, то здесь легко обнаружить недюжинный актерский талант. Раскрывается он, впрочем, надо признать, в весьма благоприятной среде: компанию О'Коннеллу составили Руперт Френд («Родина»), Бен Мендельсон («Место под соснами») и другие отличные английские актеры.
«Любовь вразнос»
Хит французского проката — романтическая комедия о том, как супруги, недовольные своими отношениями, решают, что для оживления семейной жизни необходимо вдоволь и не стесняясь в средствах пособачиться. Проще говоря, французские кинематографисты, понемногу пытающиеся отвоевать позиции в комедийном жанре, сняли свою вариацию на тему «Войны Роуз» и «Мистера и миссис Смит».
«Кокоша — маленький дракон»
Диковато и при этом минималистично нарисованный мультфильм рассказывает о дружбе юных дракончиков, один из которых мечтает научиться наконец летать, а другой хочет стать вегетарианцем. Компанию им составляет почему-то дикобразиха с красивым именем Матильда. Рекомендовать фильм стоит, видимо, тем, кто на дух не переносит продукцию Pixar, а душа все же просит анимации.