На Землю опять напали инопланетяне, но какие-то странные. Однако толстый президент США, которого все без исключения считают шутом гороховым, понимает, в чем дело, и зовет на помощь друзей детства — чемпионов по видеоиграм. Дело в том, что захватчики из далекого космоса прибыли на нашу планету в образе «змейки», «Пакмена» и других героев аркад. А значит команде во главе с Сэмом Бреннером предстоит вспомнить полученные в детстве чемпионские навыки.
В принципе, для любого человека, который в детстве проводил часы у игровых автоматов, «Пиксели» срабатывают на каком-то совсем глубинном уровне.
Критическое мышление капитулирует, выражение лица колеблется между такой специальной детской сосредоточенностью и идиотской улыбкой, глаза счастливо слезятся под 3D-очками.
На этапе трейлера проект казался совсем уж циничной затеей: после «Трансформеров» и пантеона Marvel в Голливуде доснимались до «Пакмена». Тем не менее оказалось, что режиссер Крис Коламбус («Один дома», «Гарри Поттер и философский камень») по-прежнему не столько расчетливо обращается к кошельку зрителя, сколько пытается расшевелить его внутреннего ребенка.
На сей раз на помощь в достижении этой благородной цели призван целый десант из комиков: Кевин Джеймс, Джош Гад, разумеется, Адам Сэндлер и Питер Динклейдж, который после толчка, полученного благодаря «Игре престолов», сейчас находится в фантастической актерской форме.
Первую скрипку, естественно, играет Сэндлер, обладающий способностью складывать лицо в гримасу абсолютно интернациональной скорби о потраченной впустую жизни — лузерам всего мира проассоциироваться с ним проще простого.
С другой стороны, «Пиксели» — хороший повод вспомнить о том, что Сэндлер вообще-то не только мастер выпускать по три похабных комедии в год, но еще и отличный актер. В фильме можно найти все черты его фирменного стиля (в рамках рейтинга «12+», конечно), и оказывается, что они отлично работают, стоит лишь поместить их в правильную среду.
В контексте пропетых выше дифирамбов странно выглядит тот факт, что рейтинг «Пикселей» на крупнейших агрегаторах с каждым днем опускается на несколько пунктов. Судя по всему, дело здесь в силе инерции.
Американский зритель уже слишком сильно привык к тому, что даже герои комиксов, шагая на киноэкран, начинают каким-то образом воплощать национальную идею.
Даже в шутках Железного человека или героической деятельности Бэтмена обязательно чувствуется истинный патриотизм и приверженность правильным идеалам. «Пиксели» на этом фоне и правда немного, простите за каламбур, меркнут — это совершенно несерьезное кино. К фактам истории США (вроде убийства Кеннеди) или символам величия демократии здесь обращаются только для того, чтобы пошутить. Президент Америки здесь толстый, но хороший, а мир спасает команда из лузера, девственника, помешанного на теории заговоров, и карлика. По сегодняшним меркам такой уровень художественной условности, наверное, и правда непозволительная роскошь.