Технологии XXI века не обошли стороной парк юрского периода. Теперь это вообще не парк развлечений и не заповедник, а огромный Диснейленд для любителей динозавров. В лаборатории парка выводят гибриды, поведение которых абсолютно непредсказуемо. Управляет всем этим рыжеволосая дамочка на шпильках (Брайс Даллас Ховард), а помогать приезжает мускулистый красавец, одержимый рапторами (Крис Пратт).
Дети, которых на сегодняшний день могла бы заинтересовать история «Мира юрского периода», слишком отличаются от тех, кого могла напугать первая часть в 1993 году.
Сценаристы, работавшие над «Восстанием планеты обезьян», и режиссер Колин Треворроу, снявший до этого только один, но очень неплохой фильм «Безопасность не гарантируется», отнеслись к продолжению «Парка» со всей ответственностью.
Созданный в лаборатории гибрид Индоминус рекс непременно покажется страшным и юным, и взрослым зрителям. Юным — потому что он сделан действительно круто, а взрослым — потому что
в основе случившегося кошмара лежит старая добрая мораль: нельзя идти против природы, она все равно всегда будет на шаг впереди.
Индоминус рекс начинает управлять то своей температурой, то окрасом и в итоге обманывает любого, кто хочет обмануть его.
Еще страшнее динозавров одержимый войной Хоскинс в исполнении Винсента д`Онофрио. Кто именно здесь главный злодей, становится ясно с первых секунд знакомства с этим героем, так как он все время повторяет слова «война» и «убивать естественно». Мысль, которую он собой воплощает, тоже довольно проста: нехорошо использовать природу в насильственных целях, и вообще, война — это очень плохо. Даже как-то грустно становится, что в жизни все не так просто.
Кроме того, фильм еще довольно забавное высказывание на тему феминизма. Во-первых, впервые за всю историю «Парка» им управляет женщина, во-вторых, еще какая женщина! Клэр помешана на цифрах и рассчитывает наперед все, включая свидания, у нее нет времени на детей, и она не может уделить его даже своим племянникам. Когда все выходит из-под контроля и племянники Клэр, как назло, оказываются в самой гуще событий, девушка бодро подворачивает рукава, заявляя, что теперь она готова к походу.
После этого весь фильм зритель сидит и гадает: она все еще бегает на шпильках или все-таки успела разуться,
пока в один прекрасный момент Клэр не появляется в красиво порванной юбке, на каблуках и в замедленной съемке отчаянно бегущая от динозавра, чтобы спасти всех остальных. Словом, сама виновата во всем случившемся, сама со всем и разбирается — настоящая self-made woman.
Все эти неглубоко скрытые смыслы не мешают сказать, что у фильма хороший, крепкий сценарий и прекрасная режиссура, да и к актерам никак не придерешься:
все кричат так же громко и убедительно, как в версии Стивена Спилберга.
Самое главное то, что потихоньку угасший под гнетом других масштабных франшиз, выходящих в прокат одна за другой, интерес к «Парку юрского периода», скорее всего, в полной мере возродится, и можно ждать новых историй про старых добрых (и не очень) динозавров.