«От станции к станции»
Откроется фестиваль хроникой грандиозного хеппенинга, который устроил на следующем из Нью-Йорка в Окленд поезде режиссер Дуг Айткен. Железнодорожный состав был обвешан всем возможным световым оборудованием, а пассажирами поезда стали музыканты уровня Бека и Кэт Пауэр, а также художники и другие деятели культуры. По пути следования Айткен снял фактически альманах из шести десятков короткометражек, получивший свое название в честь переходного альбома Дэвида Боуи. Как и великий британец, фильм американца Айткена фиксирует в том числе срез современной культуры на перепутье.
28 мая, 20.00, Формула Кино Горизонт
30 мая, 19.00, Формула Кино Горизонт
3 июня, 20.00, Формула Кино Горизонт
«Берроуз»
В этом году Beat расширяет сферу влияния, и благодаря этому факту одним из главных хитов программы стал документальный байопик великого Уильяма Берроуза — культового писателя и важнейшей фигуры для развития культуры вообще и рок-музыки в частности. Режиссер Говард Брукнер начал работать над картиной в 1978-м (фильм должен был стать его курсовой работой), но в результате процесс растянулся на пять лет. Фильм разрастался: помимо великого старца, в кадр попали боготворящие его персонажи в диапазоне от друга и соратника Аллена Гинзберга до режиссера Тома Дичилло. Главным же все равно остаются уникальные беседы с автором «Джанки» и «Голого завтрака», который даже к старости не утратил язвительности и парадоксальности мышления. После завершения картины она была показана всего несколько раз. В 1989-м режиссер скончался, а в современный вид фильм привел уже его племянник лишь в прошлом году.
31 мая, 21.00, Центр документального кино
4 июня, 22.00, Формула Кино Горизонт
6 июня, 20.00, Формула Кино Горизонт
«B-movie: Шум и ярость в Западном Берлине»
Как некогда Ник Кейв, британец Марк Ридер, оказавшийся в 1970-х в Западном Берлине, был настолько поражен увиденным, что немедленно переселился туда жить. Несколько лет он с помощью ручной камеры фиксировал живописных персонажей в диапазоне от того же Кейва и его тогдашнего напарника по творчеству и дебоширству Бликсы Баргельда до нынешней дивы арт-хауса Тильды Суинтон. Фильм рассказывает о том, как из не вполне совместимого с жизнью веселья на грани нервного срыва рождалась современная культура — от авангардной живописи и кинематографа до техно и индастриала.
30 мая, 21.00, Формула Кино Горизонт
4 июня, 20.00, Формула Кино Горизонт
«Sume — звук революции»
Фильмы о неожиданных музыкальных культурах стали визитной карточкой фестиваля. На сей раз речь пойдет о возникшей в 1973 году гренландской рок-группе Sume, которая исполнением песен на родном языке спровоцировала рост национального самосознания и взрыв музыкальной культуры. Оказывается, даже в принципиально неагрессивной музыке, которую играли гренландцы, тоже можно найти что-то такое, чем взрывают мир.
2 июня, 21.00, Центр документального кино
6 июня, 19.00, Центр документального кино
«Ламберт и Стэмп»
Кажется, что о забронзовевших иконах рок-музыки можно снимать кино лишь из уважения, однако авторы «Ламберта и Стэмпа» смогли найти неожиданный угол зрения на историю легендарной группы The Who. Героями ленты стали не музыканты, а менеджеры коллектива, которых не слишком амбициозный проект съемки документального фильма о квартете в результате привел к созданию одной из икон мод-движения.
29 мая, 22.00, Формула Кино Горизонт
1 июня, 20.00, Формула Кино Горизонт
«Любимый небесами»
Один из самых оригинальных и тонких бардов рубежа тысячелетий Эллиотт Смит ушел из жизни в 2003 году, воткнув нож себе в сердце. Это был выдающийся музыкант, но странный, нервный, невероятно закрытый человек, для которого оскаровская номинация за музыку к «Умнице Уиллу Хантингу» Гаса ван Сента стала скорее стрессом, чем радостью. Снятый в прошлом году фильм не только и не столько пытается разобраться в трагической судьбе Смита, сколько рассказывает о том, каким человеком он был, и лишний раз напоминает о незнакомом широкой публике таланте не слишком богатых на откровениях нулевых.
29 мая, 20.00, Формула Кино Горизонт
2 июня, 20.00, Формула Кино Горизонт
«Город-остров»
Картина о музыкальной сцене Монреаля — точки пересечения культур, которая, как это часто бывает, дала жизнь отдельной независимой сцене, выходцы из которой Arcade Fire сегодня успешно проводят стадионные туры. Впрочем, героями картины станут не лауреаты «Грэмми», а менее известные дурашливый рокер Мак де Марко, электронщик Тим Хекер, джазмен Колин Стетсон и другие.
1 июня, 21.00, Центр документального кино
5 июня, 21.00, Центр документального кино
«Орион»
Поразительная история Джимми Эллиса — музыканта, на несколько лет заменившего многим почившего в бозе Элвиса Пресли. Благодаря сходству в голосе и сценической манере Джимми получил контракт с Sun Records, выпускавшим записи Пресли, и всеамериканскую популярность. Режиссер Джинни Финлэй столкнулась с записями позабытого ныне Эллиса, выступавшего под псевдонимом «Орион», случайно и так увлеклась этим казусом, что досконально изучила биографию артиста, почти отказавшегося от собственной личности.
30 мая, 21.00, Центр документального кино
5 июня, 19.00, Центр документального кино
«Возможности безграничны»
Эдвин Коллинз — экс-фронтмен культовой шотландской группы Orange Jucie, повлиявшей на героев начала тысячелетия вроде Franz Ferdinand, в 2005 году пережил кровоизлияние в мозг. Долгое время поэт и музыкант был частично парализован и почти не мог разговаривать. «Возможности безграничны» — одна из фраз, которые он мог выговаривать после инсульта. Фильм рассказывает о преодолении трагедии, которое стало возможным благодаря его жене Грейс Максвелл и любви к музыке: победив недуг, Коллинз уже выпустил несколько альбомов и вернулся к концертным выступлениям.
30 мая, 19.00, Центр документального кино
4 июня, 21.00, Центр документального кино
«От Остина до Бостона»
Как и «От станции к станции», «От Остина до Бостона» напоминает о знаменитом автобусе коммуны «Веселые проказники», возглавляемой писателем Кеном Кизи. В картине речь пойдет о том, как в многочасовое путешествие пустились фолк-музыканты The Staves, Натаниел Рэтлифф и автор одного из лучших альбомов прошлого года Бен Ховард. Живописное роуд-муви убедительно доказывает, что культура песен под гитару по-прежнему живее всех живых и легко развенчивает скепсис ненавистников КСП.
3 июня, 19.00, Центр документального кино
6 июня, 17.00, Центр документального кино
«Зеленые дни»
Картина посвящена короткой, но максимально яркой эпохе американского хардкора — музыке, возникшей в конце 1980-х в США в качестве реакции на засилье в чартах софт-рока и «волны». Музыкальное влияние этой абразивной и дикой музыки, получившей название в честь соответствующего подразделения порнофильмов, сложно переоценить. Хардкор спровоцировал появление целого стилистического спектра экстремальной музыки, дал жизнь альтернативному року и гранжу 90-х. Героями фильма стали такие культовые музыканты, как Иэн Маккей из Fugazi, Генри Роллинз, лидер Foo Fighters Дэйв Грол и многие другие.
3 июня, 21.00, Центр документального кино
6 июня, 18.00, Формула Кино Горизонт
«Бэнкси уделывает Нью-Йорк»
Хроника стихийной «выставки», которую самый известный в мире уличный художник Бэнкси устроил в Нью-Йорке. На протяжении октября 2013 года он, как всегда анонимно, выходил на городские улицы, всякий раз оставляя за собой новые картины, которые моментально начинали жить своей жизнью, становясь достоянием инстаграм-фотографов и алчных вандалов.
31 мая, 19.00, Формула Кино Горизонт
5 июня, 22.00, Формула Кино Горизонт
«Ли Скретч Перри: Виденье рая»
Ли Перри — гениальный ямайский продюсер и музыкант, работавший с Бобом Марли и уничтоживший собственную студию, чтобы изгнать злых духов. В принципе, Перри из тех персонажей, на которых достаточно навести камеру, а дальше они уже сделают все самостоятельно. В данном случае этот космического вида могучий старик с разноцветными волосами, ухмыляясь, поведает о том, как превратился из рыбы в человека, как общаться с духами и дружить с Богом.
29 мая, 22.00, Музеон
6 июня, 22.00, Музеон
Полное расписание смотрите на сайте фестиваля 2015.beatfilmfestival.ru