Компания «Дисней» вот уже 60 лет приглашает людей со всего мира посетить «Землю будущего» — первый тематический парк с этим названием (Tomorrowland) открылся еще в 1955 году и закрываться вроде не собирается. Более того, в его честь был переименован и фантастический фильм «1952», который вышел в американский прокат на этих выходных.
За уикенд с 22 по 24 мая в кинотеатрах США и Канады полнометражная «Земля будущего» с участием Джорджа Клуни и Хью Лори заработала $32,2 млн и стала лидером американского бокс-офиса. Еще $26,7 млн фильм собрал в международном прокате.
Этот фильм играет примерно на том же поле, что и многочисленные антиутопии недавнего времени вроде «Бегущего в лабиринте» или «Голодных игр», но за ним не стоит книжный бестселлер. Придумал историю о созданном в параллельной реальности городе-утопии сценарист и продюсер Деймон Линделоф, который принимал участие в работе над сериалом «Остаться в живых», «Прометеем» Ридли Скотта и картиной «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. Режиссером проекта стал Брэд Бёрд, известный по мультфильмам «Рататуй» и «Суперсемейка», а в 2011-м снявший четвертый фильм из серии «Миссия невыполнима».
«Земля будущего получила смешанные отзывы критиков, заработав лишь 58% положительных рецензий на Rotten Tomatoes, да и зрители толком не оценили нравоучительную историю. Выручка стартового уикенда у «Земли будущего» получилась более чем скромной — особенно на фоне огромного 190-миллионного бюджета. Так что наглядной кинорекламой диснеевских парков ей явно стать не удалось.
Не оправдал надежд «Диснея» и Джордж Клуни в главной роли.
Музыкальная комедия о поющих студентах «Идеальный голос 2» вполне могла сохранить лидерство на фоне неуверенного старта «Земли будущего», но, увы, потеряв около 56%, фильм выручил лишь $30,3 млн и занял второе место.
Напомним, что «Идеальный голос 2» — это сиквел успешного музыкального фильма 2012 года и режиссерский дебют актрисы Элизабет Бэнкс; первая же часть стала путевкой в большое кино для театрального режиссера Джейсона Мура. Ну а поскольку общие сборы продолжения уже перевалили за $100 млн и с учетом невеликого бюджета ($30 млн), то в ближайшем будущем мы наверняка узнаем о том, что будет еще и третий фильм. И наверняка его поставит еще какой-нибудь дебютант.
Постапокалиптический боевик «Безумный Макс: Дорога ярости» тоже пока не оправдывает ожиданий продюсеров.
За две недели в прокате сборы фильма во всем мире едва перевалили за $150 млн (столько стоило и его производство), и сможет ли он окупиться — большой вопрос. Тем не менее режиссер Джордж Миллер, продолживший франшизу о Максе Рокатански, воине дорог, через 30 лет после выхода третьего фильма, полон оптимизма. Он уже договорился с Томом Харди (сменившим в главной роли Мела Гибсона) о его участии в продолжениях. Правда, пока не пообещал их снимать.
Возрождению подвергся не только «Безумный Макс», но и еще одна популярная франшиза 80-х. Фильм ужасов «Полтергейст» — это перезагрузка всей серии и ремейк самой первой части (над которой тогда работал и Стивен Спилберг), вышедшей в 1982 году. Сюжет стандартный: злые духи, пропавший ребенок, но вот воплощение, кажется, подкачало. Критики выставили новому «Полтергейсту» в основном негативные оценки (рейтинг на Rotten Tomatoes 33%), а сборы первого уикенда в США составили $23 млн — в принципе, достаточно для 35-миллионной ленты, но все же не очень много. В России «Полтергейст» покажут в середине июня.
А замыкают топ-5 вторые «Мстители», заработавшие в свою копилку еще $20,8 млн.
Сборы «Эры Альтрона», конечно, давно уже перевалили за $1 млрд, он прочно вошел в десятку самых прибыльных фильмов, вот только догнать два кинокомикса из той же кинематографической вселенной компании «Марвел» пока не удается — и вряд ли удастся: первые «Мстители» ($1,518 млрд в 2012-м) и «Железный человек 3» ($1,215 млрд в 2013-м) сдаваться перед напором новичка не намерены. Но и «Марвел», кажется, не унывает — выход новых фильмов о приключениях различных супергероев расписан до 2019 года.