Детектив Рассел Эгнью (Дин Уинтерс) работает в полиции небольшого городка Батл Крик, расположенного в штате Мичиган ровно посередине между Чикаго и Детройтом; когда-то именно в нем дрался в подпольных боях Джеки Чан в своем первом американском фильме. Преступность в этом богом забытом месте, разумеется, есть, зато полиция современных средств борьбы с нею не имеет: помещение у копов маленькое, подслушивать злодеев приходится с помощью реквизированной у родственников радионяни, а фиксировать место преступления — конфискованной на детском утреннике видеокамерой. Работать в таких условиях сложно, но Эгнью в силу жесткого характера как-то справляется.
В один прекрасный день в Батл Крик переводится из Детройта специальный агент ФБР Милтон Чемберлен (Джош Дюамель). Он красив, обаятелен, неплохой профессионал, но начальство на его прежнем месте работы вздохнуло с облегчением, когда он ушел. Теперь у Чемберлена огромный офис, длинноногая секретарша, а возможности — не чета местной полиции.
Но именно Эгнью фэбээровец берет в напарники, когда в Батл Крике случается громкое убийство двух наркоторговцев.
В начале нулевых сценарист Винс Гиллиган был, что называется, молодым и подающим надежды. Он успел немного поработать над «Секретными материалами», вошел в команду его не слишком удачного спин-оффа «Одинокие стрелки» — и на этом его заслуги можно было считать исчерпанными. Неудивительно, что боссы телеканала CBS, которым он принес сценарий под названием «Батл Крик», историю о тандеме из полицейского и агента ФБР, не выказали заинтересованности.
Гиллиган наверняка расстроился, но точно не опустил руки. Через несколько лет, в январе 2008-го, на телеканале AMC вышел криминальный сериал «Во все тяжкие», который рассказывал о смертельно больном школьном учителе Уолтере Уайте, ради будущего своих родных начавшем делать наркотики.
За пять сезонов «Во все тяжкие» заработал кучу наград, стал культовым, а рейтинг Гиллигана среди коллег взлетел до небес.
И CBS, стряхнув пыль со старой заявки, дал «Батл Крику» зеленый свет.
Сериал сделан по стандартной для полицейских фильмов схеме: два стража порядка, разные насколько возможно, вынуждены работать друг с другом и лишь в процессе совместного расследования проникаются взаимной симпатией, в идеале — начинают дружить. Гиллиган добавил в этот сюжет еще и межведомственные трения, собрав свою пару из федерального агента и городского полицейского, которые во всех боевиках, как известно, постоянно спорят по поводу правильного разграничения полномочий. В общем, понятно, почему CBS в 2002 году отказался от возможности сделать это шоу — каких-либо прорывных идей в нем не наблюдается, а криминальных драм на американском (и не только) телевидении всегда было много; так, за пару лет до этого на канале стартовал знаменитый «C.S.I.: Место преступления»
Иное дело сейчас. Нет, «C.S.I.» все еще идет, но изменился статус Гиллигана. Сериал «Во все тяжкие» (и сценарий для кассового хита «Хэнкок» в 2008-м) вывел его в первые ряды шоураннеров американского телевидения, которым можно если не все, то многое.
Например, тот же AMC позволил Гиллигану снять «Лучше позвоните Солу» — предысторию одного из героев «Во все тяжкие», адвоката Сола Гудмана, который с ходу показал рейтинги едва ли не лучшие, чем оригинальное шоу.
В случае с «Батл Крик» ситуация неопределеннее, его героев надо было раскручивать с нуля. Гиллиган написал свой сценарий еще до создания истории Уолтера Уайта, а сейчас слишком занят жизнеописанием Сола, и для полноценной работы над «Криком» у него просто нет времени. Так что CBS пришлось звать на помощь других тяжеловесов.
Вторым — а по сути главным — создателем сериала стал Дэвид Шор, ответственный за появление доктора Хауса, а режиссером первой серии — Брайан Сингер (несколько фильмов про «Людей Икс» и будущая экранизация романа Роберта Хайнлайна «Луна — суровая хозяйка»).
Логичным было бы пригласить в проект и Джей Джей Абрамса — автора «Остаться в живых», еще одного культового сериала нулевых, — но он сейчас занят возрождением славы «Звездных войн».
Да и главные роли исполнили актеры пусть и первого, но далеко не последнего ряда: Джош Дюамель играл и в большом кино (Уильям Леннокс в трех «Трансформерах»), а Дин Уинтерс на телевидении уже два десятка лет, участвовал в «Студии 30», американской версии «Жизни на Марсе» и «Хрониках Сары Коннор».
В результате их совместных усилий родилось ироничное и умное повествование о копах из американской глубинки;
будь это российский сериал, его можно было бы назвать сатирическим — авторы совсем не стесняются говорить о бюджетных проблемах городской полиции и о безумных тратах на оснащение федеральных спецслужб, делая вполне прозрачные намеки на недавние скандалы с АНБ.
Конечно, этого мало, чтобы получить статус культового, но «Батл Крик» и не замахивается на лавры «Доктора Хауса» или «Во все тяжкие» — фанаты последнего, скорее всего, будут разочарованы. Это простое развлечение, сериал совсем не скучно смотреть, что лишний раз подтверждает талант двух авторов, которые смогли из стандартного сюжета сделать занимательную полицейскую историю.