Боб Дилан «Shadows In The Night»
В 2012 году, давая интервью по поводу выхода нового альбома «Tempest», американский поэт и икона сонграйтинга Боб Дилан обмолвился, что этот диск, вполне вероятно, станет его последней работой. Это известие заставило поклонников, с одной стороны, приуныть, а с другой — более въедливо изучить содержание работы кумира.
При ближайшем рассмотрении стало понятно, что Дилан окончательно достиг личного дзена и поет свои песни, посвященные любви, крови, «Титанику», Джону Леннону и другим важным вещам из какого-то места, не вполне доступного простым смертным.
После такого и правда можно было уходить, но в конце прошлого года певец внезапно выложил новую песню — кавер-версию эстрадного стандарта «Full Moon And Empty Arms» из репертуара Фрэнка Синатры.
Новый альбом Дилана «Shadows In The Night» в итоге оказался сборником таких кавер-версий, в основном песен, получивших известность благодаря все тому же Синатре. Велик соблазн списать новую пластинку на причуду гения вроде относительно недавнего «рождественского» альбома, но сделать это не позволяют подход и качество материала. Конечно,
при первом прослушивании кажется, что «Shadows In The Night» составляет гармоничную пару с так же реализованным в феврале тематическим альбомом актера Джеффа Бриджеса, посвященным улучшению сна.
Однако стоит дать себе труд более подробного прослушивания, как становится очевидно, насколько проникновенно поет Дилан, как благодаря неповторимому скрипу его голоса эти песни оживают, избавляясь от слоя бронзы. Если авторские песни артиста последних лет — бенефис гениального рассказчика, то в каверах он вдруг берет проникновенную, почти исповедальную интонацию. Впрочем, мы по-прежнему надеемся, что через несколько лет патриарх все же порадует нас новыми песнями собственного сочинения.
Mark Lanegan Band «A Thousand Miles of Midnight — Phantom Radio Remixes»
Родственные связи близкого друга Курта Кобейна, сиэтлского певца Марка Ланегана с Диланом очевиднее некуда. Ланеган, даром что начинал на гребне гранж-волны, всегда тяготел к повествовательному мрачноватому блюзу, а дань великому предшественнику отдал на саундтреке к кинобиографии Дилана «Меня здесь нет», где спел «The Man In A Long Black Coat». Несмотря на культовый статус, после распада первой группы The Screaming Trees у Марка были некоторые проблемы с коллективом.
Он пел то с Queens Of The Stone Age, то с трип-хоперами Soulsavers, а сольную дискографию пополнял прочувствованными акустическими альбомами.
Пару лет назад Ланеган решил проблему бесприютности, собрав постоянный ансамбль имени себя. В прошлом году у Mark Lanegan Band вышел встреченный крайне положительной критикой альбом «Phantom Radio», а теперь увидел свет сборник ремиксов на эту пластинку, который тянет на самостоятельную работу.
В попытке освежить звук Ланеган сочинил весь материал «Phantom Radio» с помощью приложения для айфона, так что более изощренная электронная обработка традиционно мрачных и атмосферных песен лишь пошла им на пользу. К работе были привлечены друзья (вроде Грега Дулли из The Afghan Whigs), знакомые (как клавишник Том Фурц из The Horrors) и бывшие коллабораторы типа UNKLE и тех же The Soulsavers. Новые прочтения песен в большинстве случаев добавили им веса и подарили Марку тот самый новый звук, который он и пытался нащупать на альбоме. Что же до слушателей, то те, кто скучал по темным трип-хоповым глубинам последних работ UNKLE и Massive Attack, объективно получили один из лучших альбомов года. Наконец, 16 марта Марк Ланеган со своей группой выступит в московском клубе «16 тонн» — не пропустите.
Peace «Happy People»
Молодой британский квартет Peace из тех, кого журнал NME автоматически записывает в разряд новых надежд гитарной музыки. Этого статуса они удостоились еще два года назад, когда благодаря эффектному дебютному альбому «In Love» стали собирать аншлаги на тысячных площадках на родине. Второй альбом, как водится, вышел кризисным, но ощущается это разве что по стилистическому разбросу.
Здесь и танцевальный рок, и легкая психоделия, и акустические посвящения кумирам прошлого вроде Jefferson Airplane.
С каждым из жанров музыканты справляются мастерски, им уже вполне по плечу и проникновенные баллады и песни, способные поставить на уши скромных размеров стадион (как сингл «Money»). Группам предыдущей британской волны вроде инди-кумиров Arctic Monkeys, проще говоря, есть повод побеспокоиться об устойчивости своего положения: Peace играют разнообразнее, изобретательней, да и просто бойчее. Единственное, чего им пока не хватает, так это некоторой здоровой серьезности: к концу альбома дурашливость, с которой Peace реализуют даже непростые ритмические построения, начинает раздражать. И здесь грех вновь не вспомнить Боба Дилана, консультации которого в свое время добавили веса двум молодым группам — The Beatles и U2.