Безотцовщина Эггси, несмотря на внушительные таланты в математике и физкультуре, вырос гопником, но однажды получил второй шанс. Аккуратный мужчина в очочках, представляющийся другом почившего отца, предложил ему пройти экзамены на агента секретной службы Kingsman — хранителей мира во всем мире, новых рыцарей Круглого стола, маскирующихся под портных. Теперь парню предстоит пройти вступительные экзамены,
а затем сразиться с мистером Валентайном — «черным Стивом Джобсом», решившим радикально проредить человеческую популяцию с помощью психоактивных бесплатных SIM-карт.
Долгих восемь лет режиссер Мэттью Вон не снимал в родной Великобритании и теперь, после «Пипца» и «Людей Икс: Первый класс», вернулся возвратить долг родине. Вон не скрывает, что новый фильм опирается не только на одноименный комикс Марка Миллара («Особо опасен»), но и на любимые фильмы его детства — вроде сериала «Мстители».
«Манеры определяют джентльмена», — повторяют друг за другом герои «Kingsman», они же определяют и картину в целом.
Британское кино как-то незаметно, не теряя чопорного достоинства перешло в наступление. «Шерлок», «Игра в имитацию» и вот теперь «Kingsman». После того как Джеймс Бонд окончательно стал достоянием Голливуда, Вон решил напомнить, как должен выглядеть и вести себя настоящий секретный агент.
Поскольку сыгравший первую громкую роль в воновском же «Слоеном пироге» Дэниел Крэйг занят съемками в новом фильме об агенте 007, иконический образ аккуратного английского шпиона воплотил Колин Ферт. Уже по роли в фильме Томаса Альфредсона «Шпион, выйди вон» было понятно, что в Ферте дремлет верный слуга короны с патологическими наклонностями; в новом фильме он играет на уровне молодого Малькольма Макдауэлла.
Компанию Ферту составили Майкл Кейн и Марк Стронг — актер, тоже, кстати, давно заслуживший бенефис.
В принципе, такой состав (при участии сыгравшего главную роль юного Тэрона Эджертона) и без всякой режиссуры мог бы изобразить вдохновенный капустник на тему «Наша служба и опасна и трудна», но не тут-то было. Балансирование между ревизией и пародией уже стало визитной карточкой Вона; в нынешней картине он в этом, пожалуй, превзошел сам себя.
Виртуозно владея чувством монтажного и драматургического ритма, он заставляет зрителя ежеминутно вздрагивать — от неожиданности и хохота попеременно.
За счет эффектной игры на эмоциях снимается и вопрос о банальности сюжетных поворотов — аттракционов со взрывом головы еще долго не сможет позволить себе ни одна супергеройская франшиза.
В этой тяге к кровавой эксцентрике сила, но в ней же и слабость Вона. В каждом его фильме обязательно наступал момент, когда немного уставшему от хохота зрителю приходилось вжаться в кресло от ощущений скорее неприятных. В «Пипце» это была сцена, в которой на крупном плане поджигали Николаса Кейджа, в «Kingsman» — пижонски снятая одним дублем резня в церкви. Бешеный людоедский драйв этих эпизодов вызывает ощущение, что все остальное время режиссер мастерски занимается немного не своим делом, а потому и фильмы его оставляют ощущение кино безумно эффектного, но не вполне искреннего.