Жизнь у главного героя Юры (Илья Любимов) предельно скучная: на работе не помнят даже его имени, перспектив никаких, за любимой женой приударил начальник. Словом, он и так никому не нужен, но в заключение своих бед однажды проваливается в открытый люк и становится невидимым. Единственное утешение в том, что он такой не один. Невидимок в одной Москве тысячи, как рассказывает Юре тоже невидимый Гоша Куценко, играющий сам себя, и они почему-то видят друг друга.
Виновата в этом вода реки Неглинки, которая дважды в год обретает магические свойства.
Начальник с работы тем временем замышляет быстро отмыть деньги, подставив жену главного героя, но тот, будучи невидимым, планирует это предотвратить.
Новогодняя комедия Сергея Комарова, спродюсированная Ренатом Давлетьяровым («Любовь-морковь», «Индиго», «Юленька»), должна была выйти в декабре или январе и попасть в рождественское настроение. Однако производство затянулось, да и съемки заняли целых четыре года — как сказали на премьере авторы фильма, из-за сложностей при работе с невидимками.
Сценарий, как утверждает Юрий Коротков («Американка», «Страна глухих», «Стиляги») пришел к нему во сне еще в студенческие годы.
Несмотря на долгий съемочный процесс, тандем брутальной кинозвезды Гоши Куценко и тонкого «фоменки» Ильи Любимова обещал легкий и неглупый фильм — что-то между «Со мною вот что происходит» Виктора Шамирова и «Неадекватными людьми» Романа Каримова, двумя хорошими и разными примерами комедийной интонации в российском кино. В целом картине, история которой строится на невидимости главного героя до тех пор, пока он не сделает для окружающего мира что-то стоящее, нужно было только одно — хорошие шутки. И вот с этим у фильма как раз проблемы:
от диалогов уровня «Ты завтра будешь «Тимур». — Да, только без команды», произносимых хриплым голосом Куценко и серьезным глубоким басом Любимова, хочется спрятаться под кресло.
Волна русских комедий нулевых («В ожидании чуда», «Питер FM», «Закрытые пространства», «Тариф Новогодний», «Поцелуй сквозь стену») с наступлением 2010-х постепенно сошла на нет, проиграв желанию российских режиссеров реализовать себя в области социального кино. Российская «нео-чернуха» заполонила экраны отечественных кинотеатров, а молодые комедиографы постепенно переключились на сериалы. Или стали снимать продолжения своих фильмов ради коммерческого успеха — так появилась, например, вторая часть «О чем говорят мужчины».
Так вот, «Невидимки» этого самого, уже подзабытого обаяния комедий 2000-х оказались вовсе не лишены. Несмотря на диалоги из топора, улыбнуться во время фильма придется не раз, а кое-где даже и захохотать в голос.
Гоша Куценко на премьере назвал это кино антикризисным — банальное, но вполне справедливое определение.
В котором слышится и своего рода извинение. Например, за непроработанный сценарий, который по выходе из кинотеатра сильно отравляет впечатление от просмотра: вопрос «почему» после финала можно задать по поводу практически каждой сюжетной линии. Впрочем, его же, только уже в риторической форме, можно обратить и ко всему современному русскому кино, которому еще долго предстоит отвлекать зрителя от кризиса. И дай бог, справиться лучше, чем Комарову с Любимовым и Куценко.