Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Снайпер» попал в цель

Претендующий на «Оскар» фильм Клинта Иствуда «Снайпер» стал лидером американского проката

Бокс-офис США: история американского снайпера-рекордсмена ставит рекорды в прокате, британский медведь Паддингтон проигрывает комедии о свадьбе, а третья «Заложница» и оскаровская «Сельма» не могут противостоять таким соперникам.

Объявленные на этой неделе номинанты «Оскара» оказались не самыми востребованными релизами американского проката. По данным портала Box Office Mojo, восемь картин, которые претендуют на премию в категории «лучший фильм», заработали к настоящему времени всего $203 млн — и это самая маленькая выручка с 2009 года, когда Американская киноакадемия допустила, чтобы в этой номинации могли соревноваться до 10 лент. Предыдущий низкий уровень выручки к моменту объявления претендентов был зафиксирован в 2011 году — однако и тогда десять картин собрали $519 млн. Сейчас лучшим среди номинантов оказался «Отель «Гранд Будапешт», заработавший в США $59,1 млн. Но выйди «Снайпер» Клинта Иствуда в широкий прокат чуть раньше, все могло бы сложиться иначе.

За уикенд с 16 по 18 января выручка «Снайпера» составила $90,2 млн — и он по праву завоевал первое место в рейтинге американского бокс-офиса.

Фильм основан на автобиографической книге воевавшего в Ираке морского пехотинца Криса Кайла, признанного самым результативным снайпером американской армии за всю историю; он уволился в 2009 году, спустя три года издал мемуары и в начале 2013-го был застрелен на стрельбище в Техасе 25-летним ветераном корпуса морской пехоты. За исполнение роли Кайла актер Брэдли Купер был номинирован на «Оскар»; всего «Снайпер» (в оригинале — American Sniper) получил шесть номинаций на эту престижную премию. Неплохо приняли фильм и критики — на Rotten Tomatoes он получил 74% положительных рецензий.

В прокат картина вышла еще в конце декабря 2013 года (чтобы иметь возможность выдвижения на «Оскар»), но шла всего в четырех кинотеатрах — правда, заканчивая каждый уикенд с рекордными средними сборами (примерно по $150 тыс. с копии). Рекорды «Снайпер» поставил и после выхода в широкий прокат (сейчас его показывают в 3,5 тыс. кинотеатров). Так, его выручка оказалась самой большой для январских релизов и второй для фильмов с рейтингом R, где «Снайпер» уступил только третьей «Матрице» ($91,7 млн в 2003 году). В России фильм Иствуда покажут только 5 марта, к тому времени лауреаты «Оскара» будут уже известны.

Второе место досталось свадебной комедии «Шафер напрокат», герой которой нанимает в специальном агентстве целый комплект «друзей» для торжественной церемонии бракосочетания. Главные роли в картине сыграли Джош Гад (Стивен Возняк в фильме «Джобс: Империя соблазна») и Кевин Харт («Совместная поездка»), большинство отзывов на «Шафера» негативные (34% «свежести» на Rotten Tomatoes), чего, впрочем, следовало ожидать.

Но за свой стартовый уикенд «Шафер напрокат» заработал в США $21 млн — конечно, не почти сто миллионов, как «Снайпер», но и их хватит, чтобы за пару недель окупить 25-миллионный бюджет. В России фильм выйдет в очень символичную дату — 1 апреля.

Мультфильм «Приключения Паддингтона» — один из самых высокобюджетных проектов английского кинематографа: на экранизацию приключений медвежонка из Дремучего Перу, героя книг британского писателя Майкла Бонда и анимационного телесериала, были потрачено $55 млн. Правда, их «Паддингтон» уже отбил — на родине картина вышла еще в ноябре, была показана в странах Европы и Британского содружества, заработав $122,2 млн.

В США неуклюжего мишку, названного в честь лондонского вокзала, тоже приняли тепло — критики выдали ему 98% «свежести», а сборы в стартовый уикенд составили $19,2 млн, которых оказалось достаточно для третьего места.

В российский прокат «Приключения Паддингтона» выходят на будущей неделе.

Лидер прошлой недели, боевик «Заложница 3» с Лиамом Нисоном в главной роли, потерял почти 65% сборов и откатился сразу на четвертую позицию. Но свою задачу третья часть криминальной франшизы, герой которой на этот раз вынужден доказывать свою непричастность к убийству супруги, уже выполнила. «Заложница 3» собрала в мировом прокате $127,5 млн (при 48-миллионном бюджете); из них на прошедший уикенд в США пришлись $14 млн. Продолжение приключений бывшего секретного агента американского правительства пока под вопросом — Нисон признал, что эта история себя исчерпала. С другой стороны, три фильма собрали в мировом прокате весьма солидную сумму в $730,5 млн — и откажутся ли продюсеры от столь прибыльного проекта?

Замыкает топ-5 уикенда еще один номинант на звание лучшего фильма по версии «Оскара» — «Сельма», историческая драма Авы Дюверней о борьбе за права чернокожих в середине 1960-х. Неделю назад эта картина неожиданно взлетела на второе место после начала широкого проката, но задел на будущее оказался не очень большим. «Сельма» потеряла 26% выручки, заработала на этих выходных $8,3 млн и заняла пятое место (общие сборы $25,9 млн).

Напомним, что лауреаты «Оскара» станут известны 22 февраля.

Что думаешь?
Загрузка