Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Эффект третьего лишнего

В прокате «Третья персона» Пола Хаггиса

В прокате «Третья персона» Пола Хаггиса – чрезвычайно амбициозная драма с Милой Кунис, Оливией Уайлд, Ким Бесингер и еще целой сборной известных актеров.

В отеле в Париже красиво чахнет писатель (Лиам Нисон) – человек с женой на проводе (Ким Бесингер), любовницей в соседнем номере (Оливия Уайлд), страшной тайной на дне стакана и Пулитцеровской премией в резюме. В суде в Нью-Йорке борются за опеку над ребенком горничная (Мила Кунис) и преуспевающий художник (Джеймс Франко). Первой помогает мученица адвокат (Мария Белло), второму помощь не нужна: побитый матерью сын уже у него. В забегаловке в Риме американский бизнесмен (Эдриан Броуди) знакомится с роковой женщиной (Морен Атиас), которая деловито втягивает его в авантюру с пропавшим ребенком, нелегальной миграцией и сумкой денег.

Все три истории окажутся связанными между собой.

Но рассказать, как это произойдет, – значит разрушить и без того хрупкий фильм, который этого, впрочем, достоин.

Проект «Столкновение» (а еще раньше – «Магнолия» и «21 грамм»), принесший Полу Хаггису сразу два «Оскара» – продюсерский и за сценарий, – что-то переключил в головах у голливудских авторов. После его успеха драмы с необъятными актерскими ансамблями, переплетением сюжетов, параллельным монтажом и слезливой музыкой нон-стоп стали сниматься в США в промышленных масштабах – и каждая из них претендовала на то, чтобы объяснить мир за два часа. Иммунная система кинематографа обезвреживала их как могла: большинство таких фильмов не добирались ни до зрителя, ни для заветных наград. Тем не менее попытки не прекращаются – в собственную ловушку спустя почти десять лет угодил даже Хаггис.

И каждый раз их объяснение приходится начинать с переклички, потому что эти фильмы, они не про сумму, а про слагаемые успеха.

«Третью персону» написал и поставил Хаггис, получавший сценарные номинации на «Оскар» три года подряд – за «Малышку на миллион», «Столкновение» (успешно) и «Письма с Иводзимы». Среди его режиссерских работ – «Красная жара», «В долине Эла» и «Три дня на побег». У Эдриана Броуди есть заветная статуэтка за «Пианиста», у Ким Бесингер – за «Секреты Лос-Анджелеса». У Джеймса Франко есть номинация за «127 часов» (и «Золотой глобус» за них же), у Лиама Нисона – за «Список Шиндлера». Дальше – по ниспадающей: у Милы Кунис номинация на «Золотой глобус» за «Черного лебедя», у Марии Белло – за «Оправданную жестокость» и «Тормоза». У Оливии Уайлд из весомых наград есть только авансы от MTV, но она годами кочует по хорошим и важным фильмам («Она», «Гонка», «Три дня на побег», «Альфа-дог», «Порочные связи») в качестве дорогого украшения.

В «Третьей персоне» она раздевается больше, чем за всю карьеру; теперь ей нужно сняться где-нибудь с Евой Грин. И только у израильтянки Моран Атиас нет кинопремий. Зато она ответственно подошла к делу и четыре месяца притворялась в Риме цыганкой.

Яркие личности, собранные вместе, не дают эффекта синергии – как не было его ни в «Столкновении» (награжденном совсем за другие заслуги – см. сегодняшние репортажи из Фергюсона) Хаггиса, ни в «Окиси», ни в «Переправе», ни в любом другом фильме с созвездием актеров без внятного центра притяжения. Все эти истории наступают на одни и те же грабли.

Они глушат зрителя инструментальной музыкой, чтобы он сопереживал героям даже тогда, когда тех нет в кадре. Они организуют пространство как съемки для глянцевого журнала.

Они используют детей как макгаффины – эстафетные палочки, вместе с которыми герои передают друг другу страдания и боль.

Мужественных актеров они заставляют реветь, а популярных актрис – снимать одежду, потому что кто-то когда-то в 2009 году так заработал «Оскар».

Смысловой вес они пытаются набирать буквально, с помощью хронометража: в случае с «Третьей персоной» он составляет 135 минут.

В итоге получается обидно фальшивый фильм, собравший в США всего миллион и интересный либо фанатам отдельных актеров, либо тем, кто изучает техники нарратива. То, как «Третья персона» в последние минуты сводит воедино все истории, – настоящий мастер-класс для сценаристов. Впрочем, это отчасти заслуга наших локализаторов, отказавшихся от точного перевода «В третьем лице» ради абстрактной «Третьей персоны».

Новости и материалы
В СК Чебоксар возбудили дело о халатности после инцидента в школе
Суд взыскал с бывшего вице-губернатора Петербурга 2,685 млрд рублей в пользу Тимченко
Представлен флагманский смартфон Nubia Z70 Ultra с «камерой-невидимкой»
В США заявили о решении Байдена подставить Трампа
В России закрепят понятие «студенческая семья»
Поездка в троллейбусе закончилась для пенсионерки из Петербурга реанимацией
Принятая за простуду болезнь британца спровоцирована плотоядной бактерией
В МИД РФ отреагировали на вето США на резолюцию о прекращении огня в Газе
На Урале россиянин истязал и бросал на пол двухлетнюю дочь сожительницы
В ФНС пообещали оценить прозрачность системы выплат за мигрантов
Ультраправый израильский министр призвал присоединить Западный берег Иордана
Глюкоза заявила, что оставила «большой шрам на сердце» дочери
Телеведущая Эллен Дедженерес покинула США из-за победы Трампа
В России запретят научную информацию и статистику о VPN
Водителям назвали стоимость базового набора для подготовки машины к зиме
Певец Витас показал дочь в день ее 16-летия
На Украине дезертирам разрешили добровольно вернуться на службу
В США задержали мужчину, хотевшего взорвать Нью-Йоркскую фондовую биржу
Все новости