«Москва» (1927)
реж. Михаил Кауфман и Илья Копалин
За два года до «Человека с киноаппаратом» Дзиги Вертова его родной брат и соратник Михаил Кауфман и ученик Илья Копалин сняли живой портрет города, состоящий из стремительных полетов камеры, дивных ракурсов, занятных будничных деталей. Подзаголовки картины — «Один день из жизни города в 1927 году» и «Пробег Кино-Глаза». За один этот день «киноки» (от придуманного Вертовым для группы единомышленников слова «кино-око») успевают запечатлеть подвижное тело города на улицах, фабриках и заводах, вокзалах, рынках, в сплетении трамвайных путей и маршрутов гужевых повозок, в неслышном, но видимом шуме. И в лучах Шуховской башни, сохранность которой сегодня оказалась под вопросом. Озвучит показ во дворе Музея Москвы коллектив «Персимфанс» под руководством композитора Петра Айду, который возвращает к жизни дух музыкальных экспериментов одноименного коллектива 1920-х годов.
Воскресенье, 7 сентября, 21.00, летний кинотеатр Музея Москвы
«Храмы культуры» (2014)
реж. Вим Вендерс, Михаэль Главоггер, Микаэль Мэдсен, Роберт Редфорд, Маргрет Улин, Карим Айнуз
Шесть мощных портретов важных архитектурных сооружений с душой. Используя возможности 3D-кино, шесть человек рассказывают о судьбе и жизни шести примечательных построек, культурных институций, влияющих на жизни людей. Трагически погибший в этом году австриец Михаэль Главоггер исследует нутро Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге. Эпизод Вима Вендерса посвящен Берлинской филармонии. Роберт Редфорд отправляется в Институт биологических исследований имени Солка в Сан-Диего. Кариму Айнузу и Маргрет Улин достались Центр Помпиду в Париже и Оперный театр в Осло. Датский же документалист Микаэль Мэдсен представляет самый необычный объект — тюрьму в норвежском Хальдене, считающуюся образчиком гуманизма.
Суббота, 6 сентября, 19.00
«Мегаполисы» (1998)
реж. Михаэль Главоггер
Помимо одной из частей проекта «Храмы культуры», Михаэль Главоггер будет представлен на фестивале фильмом 1998 года, в котором камера документалиста погружается в непарадное нутро четырех больших городов: Нью-Йорка, Мехико, Мумбаи и Москвы. Жизнь людей в этих исполинских котлах неспокойна и лишена основательности, устойчивости — чтобы не сойти с ума и не быть перемолотым жерновами, обитателям мегаполисов приходится быть изобретательными и находчивыми. Люди, которых Главоггер делает героями двенадцати новелл, чаще всего бедны, в их жизни хватает насилия, драм, обид, но они борются за лучшую долю, влюбляются, мечтают и выживают.
Воскресенье, 7 сентября, 15.00
«Завтра мы исчезнем» (2014)
реж. Джим Голдблум и Адам Вебер
Документалисты-дебютанты запечатлели последние дни района Катпутли в Дели, места обитания трех тысяч уличных артистов: кукольников, акробатов, фокусников, всех тех, кто глотает шпаги и выдыхает огонь. Хаотичный район с долгой историей стал жертвой новой городской застройки: вместо трущоб здесь должны возвести небоскребы и торговые центры, но даже обещанные в новых элитных домах апартаменты класса люкс не примиряют уличных артистов с вторжением в их пространство.
Воскресенье, 7 сентября, 17.00
«Счастье» (2013)
реж. Томас Бальмес
В 1999 году король Бутана объявляет, что в рамках модернизации страны разрешает телевидение и интернет, в 2002 году создается национальная телекомпания. Маленького мальчика семья отдает в буддийский монастырь — это распространенный способ обеспечить ребенку кров и корм. Размеренное существование прерывается, когда мальчик отправляется со своим дядей в экспедицию: накануне электрификации родной деревни они должны попасть в город, продать яка и купить на вырученные деньги телевизор. «Ты даже сможешь зарабатывать деньги, беря плату за просмотр», — рассуждают земляки и добавляют: «Привези самый большой!» Путешествие оборачивается красочно снятым столкновением с иной, пугающей реальностью большого города.
Пятница, 5 сентября, 20.00
Суббота, 6 сентября, 15.00