Три премьеры, поставленные тремя успешными хореографами (Охад Нахарин, Сиди Ларби Шеркауи, Артур Пита), приведут 31 июля на Большую Дмитровку знатоков и фанатов современной хореографии. Их будет, конечно же, много, но все же большую часть зала займут не они, а поклонники Ивана Васильева и Натальи Осиповой, соскучившиеся по любимым артистам.
С тех пор как три года назад юная пара решительно рассталась с Большим театром, плач по любимцам не прекращается.
Фанаты Васильева еще как-то могут утолить свою страсть: танцовщик работает не только в American Ballet Theatre, но и в петербургском Михайловском театре, а в последний год иногда принимает приглашения и из оставленного им Большого. А вот поклонникам Осиповой остается только разыскивать фрагменты ее выступлений на YouTube, если, конечно, у них нет возможности выбираться на премьеры в Лондон, в английский Королевский балет.
Теперь будет чествование и экзамен одновременно, ведь нет ничего требовательнее фанатской любви.
Эту любовь артисты завоевали в классическом репертуаре, меж тем в проекте «Соло для двоих» ничего классического нет. Все три хореографа — и израильтянин Охад Нахарин (чьи спектакли нам привозил Чеховский фестиваль), и бельгиец Сиди Ларби Шеркауи (показывавший спектакли на «Территории»), и еще ни разу не появлявшийся в Москве португалец Артур Пита — работают с современной пластикой.
Пуанты отложены в сторону, на время забыты арабески и фуэте — да здравствуют яростная экспрессия, босые пятки и мышечная атака.
Сначала в программе планировался таки один пуантный балет — «Кармен» Ролана Пети, — но наследник хореографа категорически отказался предоставлять права на балет, если спектакль будет стоять не на последнем, то есть самом почетном месте в программе. Меж тем балерине вставать на пальцы после свободного танца попросту травмоопасно (спускаться с пальцев и выходить потом босиком — нормально). Продюсер Сергей Данилян, организовавший эту программу, решил так не рисковать.
В первой части вечера будет показана одноактовка «Mercy» в постановке Сиди Ларби Шеркауи: аккомпанировать артистам будет французский ансамбль «Академия», специализирующийся на старинной музыке (Шеркауи, один из самых радикальных хореографов нашего времени, взял музыку немецкого композитора XVII века Генриха Шютца). Вторая часть — «Passo» Охада Нахарина, где старинная английская музыка прозвучит в электронной обработке, — пройдет под фонограмму. Третья же одноактовка — и единственная, в которой обещан отчетливый сюжет с бегством жениха со свадьбы, — «Facada» Артура Пита
поставлена на музыку Фрэнка Муна, которую он сам и будет исполнять.
Мировая премьера программы прошла 25 июля в Калифорнии и, судя по откликам в американской прессе, была очень успешной. Теперь четыре дня в Москве (до 3 августа), затем Лондон, а Нью-Йорк получит программу уже в следующем году. Показы в других городах России пока не запланированы.