Танцовщица Саша (Марта Носова) живет в Перми, в одиночку воспитывает дочь, имеет тяжелый характер и танцует стриптиз. Правда, она сама называет то, что она танцует, «гоу-гоу», но разница на невзыскательный вкус незаметна. Однажды ее талант привлекает внимание сына губернатора, в связи с чем Саше приходится избавляться от ухаживаний мальчика-мажора с помощью членовредительства, а затем быстро залечь на дно. Дочка отправляется к родителям в Уренгой, а Саша — в Москву. Цель у нее простая — подзаработать денег, забыть о сложном положении, ну и себя показать.
С помощью подруги Леры (Лукерья Ильяшенко) она успешно находит угол в столице и интересную работу по специальности. Еще она знакомится с молодыми людьми, Лериными приятелями — Марком (Антон Денисенко), Юлей (Анастасия Меськова), Вадимом (Роман Маякин), Наташей (Мария Шумакова) и Игорем (Никита Панфилов). В этой компании весьма простые отношения, но сами ребята очень непростые: все они весьма успешны, едят с серебра, пьют с золота, у них есть айфоны, машины, квартиры — в общем, в будущее они по идее должны смотреть с оптимизмом.
Но уже первое их знакомство с Сашей эту идиллию немного разрушает.
Телеканал ТНТ запустил шестисерийный фильм «Сладкая жизнь» — реалистичный по задумке рассказ о московских менеджерах среднего звена и их спутницах жизни. Здесь женатый на холодноокой дочке босса Марк спешит домой, потому что та пытается забеременеть («А у меня вентиляция!» — восклицает он в сердцах в ответ на указание, что сегодня наилучший день для зачатия). Его приятель Вадим с вечно виноватым лицом не может отказать своей обнаглевшей содержанке, когда та требует от него близости, находясь в одной комнате с его женой (в итоге эта самая близость достается как раз жене — обладательнице крупных форм и тревожного темперамента а-ля Лидия Федосеева-Шукшина).
Среди персонажей строгое разделение по гендерным ролям: замужние самки ненавидят незамужних и много времени посвящают интригам, призванным подловить своих самцов на встречах с этими самыми искательницами дольче виты. Самцы, в свою очередь, со вздохами сносят истерики своих благоверных и с точно такими же вздохами соглашаются на близость со своими тайными феями — и, как водится, изредка отводят душу в обсуждении отдельных прелестей, которыми обладают недоступные им прелестницы. И если поначалу мы смотрим на все это столичное загнивание глазами провинциальной героини Марты Носовой, то потом камера теряет ее в череде персонажей, превратив из протагониста в один из элементов разыгрываемой колоды.
Если на ТНТ пытались намекнуть на ремейк феллиниевской «Сладкой жизни», то зря.
В положении журналиста Марчелло, которого ничто не способно тронуть, оказывается зритель, безучастно подглядывающий за тем, как тускло, безрадостно и безнадежно живут московские богатеи.
Но, кажется, создатели сериала вдохновлялись вовсе не Феллини. Необходимость сделать что-то на тему безрадостной личной жизни москвичей им, кажется, продиктовал прошлогодний успех картины «Интимные места» Натальи Меркуловой и Алексея Чупова. А возможность разложить эту тему на несколько серий — «Краткий курс счастливой жизни» Валерии Гай Германики. Не очень понятый и принятый после хитовой «Школы», этот телефильм рядом с нынешним изделием для ТНТ выглядит настоящим шедевром — с полнокровными персонажами, извилистыми сюжетными поворотами и живыми эмоциями.
Всего этого в «Сладкой жизни» нет. Зато претензия та же — понравиться «креативному классу», попробовать попасть в его одинокий нерв.
И сериал ее проваливает с треском, отчаянно фальшивя и киксуя на каждом шагу. Здесь матерятся — но так ненатурально, что стоящий на страже закона «бип» служит актерам костылем, а не помехой. Здесь занимаются любовью, но прямо в одежде — не красиво и не ужасно, а просто скучно. Здесь даже показывают обнаженную натуру — но только по пояс и на четвертом плане, который служит в данном случае заменой фиговому листу.
ТНТ попытался ни много ни мало залезть на территорию, которую в США, а также во всем мире культивируют телеканалы Starz и HBO со «Спартаком» и «Играми престолов». Правда, их сигнал распространяется по кабелю и в выборе средств воздействия на зрителей они могут не стесняться — и не стесняются. Но выход есть и в нашей сверхнравственной стране: интернет-сервис «Амедиатека» вовсю рекламирует «Сладкую жизнь» (первый, кстати, российский сериал в ее коллекции) в «версии для взрослых». Что ж, сетевых продавцов контента можно поздравить с такой масштабной телевизионной промокампанией.