Раздражительный дедок Роберт Альтманн (Робин Уильямс) едет в больницу с простой мигренью, но выясняет, что у него аневризма головного мозга. Молодая врач Шэрон Джилл (Мила Кунис), тоже очень сердитая (кот у нее самоубийца), в перепалке с пациентом заявляет, что жить ему осталось 90 минут. На самом деле больной может протянуть и 90 недель, но Альтманн об этом не знает и в одном халате вылетает из больницы прощаться с жизнью. У него в голове моментально рождается четкая дорожная карта в рай: заняться любовью с женой (Мелисса Лео), встретиться с братом (Питер Динклейдж из «Игры престолов», отметившийся на этой неделе еще и в «Людях Икс») и окончательно смириться с тем, что один сын (Хэмиш Линклейтер) стал балеруном, а второй погиб два года назад.
Доктор Джилл, съев полбанки антидепрессантов, бросается в погоню за пациентом — и, разумеется, попутно тоже переосмысливает свою жизнь.
И сюжетом, и манерой выбивать из зрителя смех да слезы фильм отчаянно напоминает «Достучаться до небес» (Германия), «1+1» (Франция) и «Мой парень — псих» (США), но все совпадения, что называется, случайны. На самом деле в основе ленты лежит израильская трагикомедия «92 минуты из жизни мистера Баума», снятая в 1997 году. Оригинал был чуть более ехиден: постановщик Аси Дайан той картиной рассуждал не столько о смерти, сколько о ритме жизни своей страны. Между прочим, 1 мая этот трудолюбивый постановщик (16 фильмов) и актер (50 ролей) умер в возрасте 68 лет.
Сентиментальный режиссер Фил Олден Робинсон, написавший и снявший четверть века назад «Поле чудес» и едва не взявший с ним сценарный «Оскар», явно предпочитает размышлять о вечном, а не о суете.
Робин Уильямс, в биографии которого было минимум три похожих поворотных момента, тоже настроен серьезно. Драматический актер из «Куда приводят мечты» в нем то и дело берет верх над стендап-комиком, способным раскачать самый неповоротливый сценарий. Обаяние остальных актеров используется вполсилы. Кажется, Динклейджа сюда взяли ради всего одной трогательной шутки с семейными объятиями; Кунис — из-за ценного умения взрываться в кадре и поражать зрителей глазищами-шрапнелью; Мелиссу Лео — просто статуса ради.
Получается неловкая ситуация:
фильм призывает ценить каждое мгновение жизни, а сам транжирит таланты своих актеров и упускает кучу возможностей быть пронзительнее и смешнее. С другой стороны, и скучным его не назовешь. Эта старомодная, добродушная, неуклюжая трагикомедия способна не только убаюкать своим закадровым текстом, но и взбодрить финалом. И много-много раз растрогать своей наивностью. Так, только чтобы убедиться, что до зрителя дошло простодушное послание, фильм повторяет свое memento mori трижды: сперва устами Вильямса, потом — голосом рассказчика, затем — громко и хором. Бесхитростность, с которой это кино обращается к зрителю, невольно побуждает чего-нибудь ляпнуть в ответ. А это уже редкий для развлекательного кино интерактив.