Неделю назад полиция американского города Миддлтаун задержала студента местного университета, который был сильно пьян, вел себя вызывающе, а при задержании назвался Джастином Тимберлейком. Возможно, прикинься он кем-нибудь другим, фокус бы прошел, но здесь шансов не было. «Я потребовал от нарушителя назвать свое настоящее имя, — писал в рапорте полицейский Стивен Фроберг, — потому что
неоднократно видел Джастина Тимберлейка по телевизору и был убежден, что передо мной другой человек».
Тимберлейка действительно распознает любой американец. Если не по песням, то по киноролям (кстати, в недавнем фильме «Va-банк» он в самом деле играет роль студента). Если не по киноролям, то по регулярным появлениям в телевизионных шоу. На худой конец по знаменитому выступлению артиста во время американского футбольного финала «Супербоул», во время которого Тимберлейк случайно (или не очень случайно) сорвал со своей партнерши Джанет Джексон топ, на мгновение обнажив ее бюст. Смешно сказать, но этот эпизод даже стал фактором американской внутренней политики: в предвыборной кампании Буша-младшего он использовался как пример печального падения нравов, с которым собирается бороться республиканский президент, —
избирателей удалось отвлечь от войны в Ираке и прочих небезопасных тем, и Буш победил.
Словом, в Москву приезжает, вероятно, главная американская поп-звезда мужского пола — и делает это как нельзя кстати. Три дня назад на YouTube выложили клип на песню «Love Never Felt So Good» — старинная песня Майкла Джексона, не вошедшая ни в один альбом, извлеченная из небытия наследниками и призванная стать локомотивом очередного посмертного сборника короля поп-музыки.
Вместе с Джексоном в клипе поет и пляшет Джастин Тимберлейк, легитимизируя таким образом прозвище «принц поп-музыки», приклеившееся к нему еще в первой половине 2000-х.
С тех пор много воды утекло, Тимберлейк даже завязывал с музыкой на долгие пять лет (срок, за который об ином артисте успели бы крепко забыть), но
нового принца так и не появилось; не считать же таковым младшего Джастина, Бибера, находчиво слизавшего всю фактуру своего клипа «Boyfriend» с «Girlfriend» Тимберлейка и его юношеской группы 'N Sync?
Поэтому возвращение Джастина-старшего в шоу-бизнес получилось триумфальным: двухчастному альбому «The 20/20 Experience», с материалом которого он сейчас гастролирует, мощно коммерчески выступить не помешали ни общий размах, ни продолжительность отдельных треков (в среднем по шесть-семь минут), ни легкие подвижки в образе музыканта:
Тимберлейк теперь одет в строгий костюм и явно имеет в виду не только безмятежный фанковый попс 1980-х, но и голливудский большой стиль.
Его текущий тур на фоне иных поп-музыкальных вампук выглядит даже как-то скудно: на все про все один-единственный сногсшибательный шоу-элемент (эффектный пролет артиста над танцующим партером) — это вам не механические лошади и искусственная вагина в человеческий рост, как у Леди Гаги.
Но с другой стороны, зачем механические лошади (и даже искусственная вагина), когда песни хорошие?
А песни в самом деле неплохи: свежие, конечно, в большей степени про чувства и чувствительность, чем про дэнс-дэнс-дэнс, но и в образе старомодного крунера, лишь изредка вспоминающего о своих навыках лунной походки, Тимберлейк смотрится вполне убедительно. Тем более что с новинками он не перегибает: звучит и «Cry Me a River», и «Senorita», и прочее все-что-вы-хотели-услышать. Учитывая, что в России Джастин впервые, можно ожидать, что произведений эпохи Буша-младшего в сет-листе будет еще больше, надо же как-то отыграться за столь поздний дебют.