Телеведущая из Лос-Анджелеса Меган Майлз (Элизабет Бэнкс) хочет перепрыгнуть с одного канала на другой и ради этого участвует в изматывающем отборе. У нее идеальная репутация и отличное резюме, но работа в итоге достается другой претендентке. Меган с горя отправляется в клуб в приметном желтом платье, отчаянно веселится и в итоге среди ночи просыпается в гостях у бармена (Джеймс Мардсен), который в свободное время пишет постмодернистские любовные романы. Телефон потерян, машина с документами и деньгами уехала на штрафстоянку, а похмелье несовместимо с жизнью, но Меган надо бежать в студию — оказывается, она все-таки может получить работу. Остаток ночи и половину дня девушка проведет на каблуках, улепетывая от чернокожих драгдилеров, ворсистых гастарбайтеров, воинственных проституток, глупых полицейских, похотливых школьников, консервативных бабушек, злых клерков и набожных хасидов.
Перемены, происходящие при этом с желтым платьем, станут метафорой внутреннего перерождения героини — прямо как в «Рубашке» классика современной русской литературы.
Англоязычная идиома walk of shame (оригинальное название фильма) знакома любому, кто имел удовольствие утром после вечеринки возвращаться домой на общественном транспорте, желательно в компании пенсионеров и друзей семьи. «Блондинку в эфире» нужно было перевести дословно, например как «Дорогу срама», потому что со знаменитой «Блондинкой в законе» Роберта Лукетича эта комедия идеологически не связана ну никак. Та «Блондинка» была историей про слом стереотипов и способность легкомысленной вроде бы девушки добиваться успеха в хищном мужском мире.
Эта «Блондинка» — история с противоположным вектором: о том, что у прилежной карьеристки есть право как следует сорваться.
И если вспомнить предыдущие работы режиссера Стивена Брилла («Муви 43» и комедии с Адамом Сэндлером), то сразу становится понятно, какие испытания ждут героиню.
Это средней руки фильм, скорее смешной, чем неловкий, но он полон сюрпризов для тех, кто любит соотносить увиденное со своими предыдущими впечатлениями от кино.
Выясняется, например, что актриса Бэнкс — единственная девушка в Голливуде, которая может, как Адам Сэндлер, Бен Стиллер и Джим Керри, в одиночку тащить на себе комедию.
Кэмерон Диаз всегда играет в команде, Дрю Берримор отошла от дел, Кейт Хадсон, Миле Кунис и Эмме Стоун обязательно нужен партнер-мужчина (желательно с плюшевым медведем) — и только эта блондинка в состоянии гипнотизировать зрителя честных полтора часа.
А еще здесь моментально всплывают ассоциации с совсем странными, но очень хорошими фильмами.
Например, старенькими роуд-муви «Успеть к полуночи» и «Самолетом, поездом, машиной», в которых герои, путешествуя, проверяли моральные качества простых американцев. Или современными городскими фэнтези-триллерами — «Пока ее не было» с Ким Бейсингер (жуткая версия «Красной Шапочки») и «Беги без оглядки» с Полом Уокером (фантасмагорическая смесь миров братьев Гримм и Кэрролла). «Блондинка в эфире» в этом смысле и «Алиса в Стране чудес», и «Красная Шапочка» одновременно. Причем в современном мегаполисе сказки могут стать былью без особых проблем, достаточно оказаться без телефона в незнакомом районе.
При желании можно даже вспомнить «С меня хватит» с Майклом Дугласом — и смотреть «Блондинку в эфире» станет еще веселее.
Ну а страсть, с которой фильм борется со стереотипами (не только в отношении блондинок в мини, но и, например, хипстеров без личного авто), вызывает какое-то даже уважение. Подумаешь, что при этом он сочиняет кучу других.
Такое второе дно в комедиях на самом деле большая редкость. Но нырять туда стоит только благодушным киноманам, которым не жалко пары часов. Остальные вынырнут с ощущением, что их обманули.