В августе 2012 года британский актер Боб Хоскинс объявил о завершении своей кинокарьеры: за год до этого у него диагностировали болезнь Паркинсона, он больше не мог сниматься. Из-за болезни Хоскинс не смог появиться и на премьере своего последнего фильма — «Белоснежки и охотника» Руперта Сандерса, где он сыграл одного из семи гномов.
А его карьера, завершенная столь камерно (актер решил проводить больше времени с семьей), началась за сорок лет до этого, в самом начале 1970-х. Вернее, еще в конце 60-х он случайно попал на прослушивание в лондонский Unity Theatre, получил роль и признание коллег.
Потом была работа на телевидении, первые съемки в кино — и международный успех, пришедший после мини-сериала «Гроши с неба» (1978) и фильма «Долгая Страстная пятница» (1980), в котором он сыграл главную роль криминального босса.
Типичный англичанин до мозга костей, Хоскинс все же прославился не на британской сцене. Вы можете не знать его имени, но лицо обязательно вспомните: такова участь или судьба всех гениальных актеров второго плана. Конечно, в творчестве Хоскинса были и главные роли. В фильме «Мона Лиза» (1987) Нила Джордана он сыграл бывшего уголовника, шофера легкомысленной проститутки, в которую влюблен и которая им воспользуется. За эту роль Хоскинс получил свои две главные награды — «Золотой глобус» и BAFTA, а также добился единственной своей номинации на «Оскар».
Ну а самым известным его фильмом стал проект Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера», в котором анимация соседствовала с живыми актерами, а детектив Эдди Валлиант в исполнении Хоскинса спасал от злодеев милых мультяшек.
Рамки актера были для Хоскинса тесноваты: в середине 1990-х, на которые пришелся расцвет его карьеры, он решил снять свое кино. «Радуга» (1995) — это фильм про десятилетних мальчишек, которые находят радугу и, как свойственно детям, не задумываясь отнимают у мира все краски. Конечно, лишь затем, чтобы вернуть.
Всего в его фильмографии более 100 картин. Ему посчастливилось играть у Терри Гиллиама, Оливера Стоуна и Стивена Спилберга, сниматься в блокбастерах и артхаусе, детском кино — от «Бразилии» и «Я люблю тебя, Париж» до «Капитана Крюка».
«Это твоя жизнь, и прожить ее нужно по-своему», — сказал однажды Хоскинс, имея в виду, наверное, в первую очередь себя.