После сложной операции у агентов из спецотряда управления по борьбе с наркотиками отнимают жетоны и оружие, а самих таскают по допросам: с места преступления пропали $10 млн. На легендарного командира отряда Джона Уортона про прозвищу Нарушитель (Арнольд Шварценеггер) в управлении смотрят даже не косо, а с нескрываемой смесью негодования и презрения: мало того что деньги присвоил, так еще и сотрудника не уберег. Дело идет либо к тюрьме, либо к бесславной досрочной пенсии, но неожиданно закрывается, а жетоны и оружие возвращаются в распоряжение изрядно сдавших за время внутреннего расследования ребят.
В рамках посткризисного тимбилдинга Нарушитель гоняет команду по полигону, дает пострелять в свою сторону боевыми и ведет в стрип-бар.
Наутро внутренние органы и конечности одного из бравых парней оказываются разбросаны вдоль железнодорожных путей.
Боевик про то, как товарищество тает на глазах из-за утраченного доверия, оказался в Штатах третьим подряд коммерческим провалом для Шварценеггера после того, как он перестал быть губернатором и вновь стал актером.
В прошлом году «План побега» собрал в американском прокате около $25 млн при вдвое большем бюджете: из минуса в плюс позволили выйти весьма приличные мировые сборы. Ранее в том же 2013-м вышло «Возвращение героя», которому не помог и весь мир: всего $48 млн сборов при $45 млн стоимости. Теперь и стоивший 35 млн «Саботаж» собрал в первый американский уикенд чуть больше $5 млн — худший результат за всю карьеру Шварценеггера.
При этом ни в одном из трех случаев нет ощущения халтурного подхода к работе и режиссеры за нее брались не последние: «Возвращение героя» снимал мощный кореец Ким Чжи Ун, «Саботаж» поручили Дэвиду Эйеру, сценаристу «Тренировочного дня», соавтору сценария самого первого «Форсажа» и режиссеру «Крутых времен», «Королей улиц» и «Патруля». В этом году у него еще и «Ярость» с Брэдом Питтом и Шайей Лабафом выйдет — не худший послужной список. В общем, все стараются, но что-то не сходится.
В данном случае можно предположить, что режиссер и соавтор сценария Эйер даже перестарался.
Для ностальгического боевика про выпирающие из-под камуфляжа бицепсы он тащит в свою историю слишком много такого, что плохо сочетается.
В сторону серьезной драмы ожесточенных сердец тянут зловещий секрет в прошлом камарадерии, пропавшие деньги наркокартеля и видеозапись с пытками и убийством — в самом начале герой Шварценеггера супит бровь, пока на экране люди в масках режут явно не случайную жертву.
Кровь, кишки и любовно вываливаемая на экран расчлененка напоминают о фильмах ужасов последнего десятилетия. А поведение спецназовцев Уортона — о героях видеосалонов 1980-х и 1990-х.
Получается, что для разнузданного боевичка категории Б здесь слишком серьезные ставки:
зверства гватемальских и мексиканских бойцов из наркокартелей регулярно попадают в газеты и выпуски новостей, так что прибитый к потолку человек с выпущенным нутром перестает быть жанровым элементом, а становится напоминанием о том, что происходит в реальности.
В то же время охотятся убийцы за карикатурными «солдатами удачи»:
татухи, бицуха, сальные шуточки, девица с яйцами — не работа под прикрытием, а образ жизни как прикрытие.
Что тут скажешь, если Сэм Уортингтон оказывается единственным, кто хоть что-то играет, — остальные гримасничают, кривляются и раскатисто похохатывают, а Шварценеггер просто ходит, периодически с очень большой сигарой в зубах. Убедительнее всего выглядит его поход в спортзал, где он тягает гантели и штангу. Когда его подручных собирают в один кадр, кажется, что попал на тематическую вечеринку, где все нарядились в «Сынов анархии», но никто не преуспел в подлинной суровости стиля.
В результате, когда персонажей начинают убивать, никого не жалко. С одной стороны, так и должно быть: они, конечно, герои фильма, но не самые приятные люди на свете. Переживать здесь не за кого, кроме разве что героя все того же Уортингтона по кличке Монстр: во-первых, у него классная борода и щенячий взгляд, во-вторых, его герою явно не повезло с женой (Мирей Инос).
Но если не за кого тревожиться, то хотелось бы получать удовольствие от смертоубийства. Увы, ударные сцены вроде штурма логова наркоторговцев Эйер выдает с приличными интервалами, которые заполняет либо однообразными шутками про стриптиз, члены и алкоголь, либо дурно сыгранной и написанной драмой. Последнюю усугубляет появление детектива полиции — героиня Оливии Уильямс выступает в качестве противовеса, что ли, гротескному мачизму честной компании. Все придурки — а она британская умница. Поскольку это очевидно уже из ее внешнего вида, сколь-нибудь внятную роль для нее можно было и не писать. Для остальных — стоило бы.