Кларк и Росс Эдвардсы приходят в логово к волку с Уолл-стрит (впрочем, за окном, кажется, Чикаго), чтобы выпросить инвестиции на безумный стартап — агентство, которое будет использовать бихевиористскую науку для решения конкретных проблем физических и юридических лиц. Резюме у предпринимателей незавидное. Во-первых, оба немолоды, а ведут себя как студенты, решившие открыть пиццерию. Во-вторых, Росс (воскресший благодаря Ларсу фон Триеру Кристиан Слейтер) только что отсидел два года за мошенничество и остался без жены и денег. Кларк (оказавшийся отличным драматическим актером комик Стив Зан) выглядит солиднее: университетский профессор, эксперт по психологии, коучингу, бихевиоризму и мотивации. Но, как и положено сериальному гению, он тот еще чудик и человек дождя. И не просто дождя, а с громом и молниями.
В общем, инвестиции братья не получают.
Зато получают шанс доказать, что их бизнес работает: в еще даже не открывшееся агентство каким-то чудом обращаются женщина и ее сын-подросток. У мальчика проблемы с сердцем, требующие регулярного хирургического вмешательства. Болезнь можно вылечить раз и навсегда, но для этого нужна экспериментальная операция, которую опасается оплачивать страховая компания. Братья берутся переубедить страховщиков и начинают действовать как настоящие эмоциональные террористы: лезут в личную жизнь менеджеров, натравливают на них бизнес прессу, притворяются представителями власти.
За первый же эпизод они — ради доброго дела — нарушают закон раз пять.
В конце серии герои озвучивают прекраснодушные амбиции на ближайший сезон — консультировать политиков, начинать и останавливать войны (тут мнения у команды расходятся), ворочать миллионами, подчинять корпорации обществу. Эти сюжеты автоматически вписывают «Игры разума» в славную американскую традицию фильмов и сериалов про консультантов-манипуляторов — вроде «Хвастовства» с Дастином Хоффманом, «Метода Хитча» с Уиллом Смитом, «Здесь курят» инди-бога Джейсона Райтмана и «Обители лжи». Но у нашего зрителя может родиться ассоциация поточнее. В начале нулевых в России шел романтический сериал «Агентство НЛС» — о молодых детективах-самоучках, с помощью шекспировских интриг и трогательных советов помогавших людям находить свое личное счастье.
Что-то подсказывает, что и герои «Игр разума», несмотря на трикстерский цинизм одного из братьев, потом займутся тем же, а не превратят свое шоу в одну из бесконечных драм о том, что «все врут».
По крайней мере, первый эпизод оставляет именно такое ощущение: в его воздухе, простите за сентиментальность, слишком высокая концентрация любви, юмора, чудес и нестандартных мыслительных ходов.
Другая причина смотреть «Игры разума» — этот сериал эфирного канала в отличие от возомнивших о себе бог знает что драмах с кабельных каналов четко помнит, зачем вообще придумано ТВ.
Затем, чтобы рассказывать что-то новое и интересное. Давать зрителям возможность аккумулировать жизненный опыт не вставая с дивана. В этом смысле «Игры разума» честно стараются быть полезными. В те редкие моменты, когда герои в своем уме, они говорят жутко захватывающие вещи о психологии, социологии и прочих опытах над людьми. Даже результаты реальных исследований успевают озвучивать. В первом эпизоде, например, есть толковые советы для собирающихся на переговоры с инвесторами стартаперах. А дальше поживем — увидим.