Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Унесенные в пеплум

В прокате «Помпеи» Пола У.С. Андерсона

В прокате «Помпеи» — зажигательная история любви на фоне конца света в отдельно взятом римском городе, снятая Полом У.С. Андерсоном.

Британия, середина I века нашей эры. Римский легион в Британии под предводительством будущего сенатора Корвуса (Кифер Сазерленд) и садиста Прокула (Саша Ройз) в назидательных целях уничтожает кельтское племя. В живых остается только мальчик с фотографической памятью (Кит Хэрингтон, Джон Сноу из «Игры престолов»), который сначала станет рабом, затем — гладиатором, а в 79 году приедет в Помпеи на кровавые состязания. Сенатор и его воин-чемпион окажутся там же.

Конфликт между ними усугубит Кассия (Эмили Браунинг), либеральная гражданка Помпеев, которой нравится дикарь и не нравятся диктаторские замашки римского гостя.

На сторону гладиатора и девушки встанут ее родители (Джаред Харрис и Кэри-Энн Мосс, Тринити из «Матрицы») и боевой товарищ (чернокожий гигант Адевале Акинойе-Агбаже). На сторону сенатора — целый римский легион.

Рассудит всех вулкан Везувий.

Как уже писала «Газета.Ru», в 2014 году жанр пеплума, то есть исторического фильма на античный сюжет, стучит в сердца кинематографистов особенно настойчиво. В январе вышел «Геракл» Ренни Харлина, в марте покажут продолжение «300 спартанцев», в конце года появится еще один «Геракл» с Дуэйном Джонсоном.

Самыми ожидаемыми пеплумами при этом остаются «Ной» Даррена Аронофски и «Исход» Ридли Скотта.

Режиссер Пол У.С. Андерсон, очевидно, хочет быть производной от Скотта. Он уже снимал «Чужих против хищников» — производную от «Чужого». И выпустил пять серий «Обители зла» — производной от «Солдата Джейн» и «Бегущего по лезвию». «Помпеи» — смесь «Гладиатора» Скотта и «Титаника» Кэмерона.

Фильм-катастрофа при этом удается Андерсону гораздо лучше, чем эпос о рабе, бросившем вызов Империи.

Все потому, что у природы нет плохой погоды: темпераментное извержение Везувия в 3D не уступает ни «2012», ни любому другому блокбастеру о конце света. В «Помпеях» много компьютерной графики, но почти все декорации были построены на самом деле в Канаде. И со вкусом разрушены виртуальной лавой, огромными морскими волнами, падающими с небес камнями, сейсмическими толчками и прочими стихийными бедствиями.

Еще больше украсить это зрелище могут только воины в римских доспехах, и вот здесь фильм начинает буксовать. Батальные сцены ограничены детским рейтингом «12+», боевая хореография уступает и «Гладиатору», и «300 спартанцам», и совсем уж бескомпромиссному сериалу про Спартака.

Но главная проблема даже не в этом, а в том, что здесь некому сопереживать и некому желать смерти.

Кифер Сазерленд не так хорош в роли злодея, как Хоакин Феникс. Кит Хэрингтон играет более или менее того же Джона Сноу, что и в «Игре престолов», — обиженного на весь мир юношу с надутыми губами, но отличной мускулатурой.

Гладиаторские арены он здесь покидает так надменно, как будто только что победил Кирка Дугласа и Рассела Кроу, а в раздевалке еще и накостылял Келлану Латцу из «Геракла».

Героиня Эмили Браунинг (Куколка из «Запрещенного приема») попросту никудышно прописана: она здесь одновременно и несчастная влюбленная, и гражданская активистка с лозунгом

«Хватит кормить Рим».

В итоге единственный, кто в «Помпеях» вызывает симпатию, — чернокожий раб-чемпион Аттикус. У сыгравшего его актера к тому же хорошее чувство юмора:

в интервью EuroNews Адевале Акинойе-Агбаже назвал Помпеи древним Лас-Вегасом.

Чтобы вытерпеть пятьдесят минут перед началом грандиозного файер-шоу, зрителю тоже понадобится юмор. Благо нечаянных шуток и издевательских клише в «Помпеях» хватает. Хэррингтон играет грустного гладиатора, который не хочет никому называть свое имя, — в 2014 году это такой же штамп, как героиня-проститутка, которая никогда не целует клиента в губы. В недавнем романтическом фильме-катастрофе Кира Найтли и Стив Каррелл искали друга на конец света;

здесь же отношения героев складываются так, что слоганом вполне могла бы быть фраза «Ищу раба на конец света».

Но главная хохма «Помпеев» — в нехитрой политической интриге. Римляне хотят превратить город в элитный курорт. Граждане протестуют против застройки.

Местные чиновники совместно со столичными инвесторами давят на бизнесменов и устраивают для электората грандиозное спортивное шоу.

Но гладиаторы, не слышавшие про Олимпийскую хартию, портят римский сценарий и проводят митинг прямо на стадионе. Наверное, этот фильм — воплощение чьих-то Геростратовых грез. Помпеи. Жаркие. Зимние. Твои.

Новости и материалы
СК возбудил дело после атаки ВСУ на село в Курской области
В Польше отказали Зеленскому в просьбе, которую он озвучил на Мюнхенской конференции
Юра Борисов мог сыграть главную роль в «Мастере и Маргарите»
Россиянка порезала палец сотруднице авиакомпании из-за нежелания оплачивать багаж
В Кремле заявили, что РФ не обижается на обман Запада во время минских переговоров
Американец Мартиндейл заявил, что Киев должен быть поставлен на колени
Сафонов дал интервью на французском языке
Песков назвал феерическим дипломатический талант Путина
Пенсионерка из Твери лишилась 250 тысяч рублей, пытаясь снять порчу
В Кремле назвали условие, при котором Украина была бы цела
Задержан рейс из России в Египет
Минобороны сообщило о суточных потерях ВСУ в Курской области
Песков обвинил Украину в нежелании «отвечать за слова»
В Совфеде раскритиковали слова спецпосланника Келлога о России
Российский хоккеист «Рейнджерс»: хочется играть и представлять Россию
Петербургская пенсионерка обварилась кипятком в ванне и не выжила
В Кремле заявили, что Россия будет учитывать прежний обман со стороны Запада
Лолита сравнила себя с «занозонькой» после отмены концерта в Волгограде
Все новости