Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Подыграл малым

Путин провел заседание совета по культуре и искусству в Пскове

Президент РФ предлагает предупреждать инциденты со стрельбой в школах воспитанием художественного вкуса через воссоздание театров юного зрителя, а также возродить советскую систему гастролей крупных театров в малых и средних городах страны.

Стрельба и захват заложников в московской школе — это трагедия, которой можно было бы избежать, уделяя больше внимания воспитанию детей. Об этом заявил Владимир Путин на заседании совета по культуре, которое прошло в понедельник, 3 февраля, в Пскове и было посвящено развитию театральной отрасли. По мнению президента, в России не создаются новые театры юного зрителя, а у подрастающего поколения не развивается художественный вкус.

3 февраля ученик московской школы №263, вооруженный винтовкой и карабином, захватил в заложники один из классов. Он застрелил учителя и полицейского и ранил другого стража порядка. Позже старшеклассник отпустил заложников и сдался полиции.

«Надо воспитывать новое поколение зрителей с хорошим художественным вкусом, умеющих понимать и ценить театральное, драматическое, музыкальное искусство. И если бы у нас делалось это должным образом, то, может быть, и трагедии, подобной сегодняшней московской, не было бы», — приводит мнение Путина агентство «Интерфакс».

По его словам, существующий уровень представлений, идущих в детских театрах России, «оставляет желать лучшего».

«А надо, чтобы они учили думать, сопереживать, верить в силу добра», — сказал президент. Он напомнил, что традиция специализированных детских театров появилась именно в нашей стране, а ленинградский ТЮЗ давал спектакли даже во время блокады.

Чтобы исправить ситуацию с детской сценой, Путин предложил восстановить сеть детских театральных студий, художественных и литературных кружков, поддерживать общественные инициативы и самостоятельные творческие коллективы. Причем помогать следует не только финансовыми средствами, но и выделением помещений для занятий.

«Это могут быть и библиотеки, и музеи, и дома культуры, и школы», — отметил глава государства.

Помочь детскому творчеству могли бы актеры, в том числе и те, которые завершили «активную карьеру, но готовы делиться своим опытом». Путин пообещал не забывать о такой помощи.

«У нас опыт театральной работы в коррекционной школе, и мы уже видим результаты этой работы: дети становятся более уверенными в себе, у них повышается самооценка, развиваются навыки самоанализа, они становятся более контактными, — рассказала «Газете.Ru» руководитель столичного «Театра.Doc» Елена Гремина. — И это не мы себя хвалим, это нам говорят педагоги, с которыми мы работаем в теснейшем взаимодействии». По ее словам, театральная работа позволяет раскрыться даже самым замкнутым детям.

«Я верю в театр как инструмент социальной реабилитации, — говорит Гремина. — Так, наш режиссер Варвара Фаэр некоторое время назад работала в ИК-6 со взрослыми женщинами-заключенными,

ни одна из принимавших участие в ее проекте женщин не вернулась за решетку».

«Вклад деятелей культуры в воспитание подрастающего поколения будем по достоинству оценивать. И в самое ближайшее время внесем определенные предложения», — заметил на псковской встрече президент и напомнил, что уже учреждены три премии, по 2,5 млн руб. каждая, за лучшие произведения искусства и литературы для детей и подростков.

Но проблемы в стране не только с детским театром. Существует «театральная дискриминация»: во многих средних и подавляющем большинстве малых городов просто нет театров.

Впрочем, Путин не стал призывать строить по театру в каждом городе, а посоветовал обратиться к опыту СССР, когда были развиты гастроли и фестивали.

«Создавалось единое театральное пространство, — отметил президент. — Укреплялось межнациональное общение, связи между территориями большой страны. Я уже не раз говорил: многое из того, что делалось раньше, конечно, можно и нужно брать на вооружение. Имею в виду не идеологическое содержание, а саму организацию работы».

Путин обратил внимание на то, что региональные театры стали чаще бывать в Москве, а вот в соседние области практически не выезжают. «Нужно вместе разобраться, в чем причина. Очевидно, что она, конечно, опять в деньгах. Но здесь должен быть какой-то импульс от министерства и региональных властей», — сказал глава государства.

Напомним, что при Минкультуры в январе этого года был создан специальный центр по поддержке гастрольной деятельности театров. Возглавила его Евгения Шерменева — театральный продюсер, многолетний организатор фестиваля «NET-Новый европейский театр», до нынешнего назначения курировавшая столичные театры в ранге заместителя руководителя московского департамента культуры. По словам Шеременевой,

центр не будет отделом в структуре Министерства культуры — это отдельное федеральное учреждение культуры, которому переданы все функции организатора гастрольной деятельности, с возможностью привлечения партнеров регионального и федерального уровня.

«Мне кажется, что самая большая проблема, которая связана с культурной дискриминацией регионов, — это вопрос развития аудитории, — рассказала Шерменева «Газете.Ru». — Второй вопрос — это обеспечение гастролей».

Шерменева отметила, что, прежде чем серьезно говорить о возрождении гастрольной деятельности, необходимо оценить ту инфраструктуру, которой располагают малые города и столицы регионов, узнать о наличии мест для организации гастролей.

«Вопрос технического обеспечения театральных площадок, возможности организации информационной поддержки гастролей — все это должно стать предметом совместной работы с региональными структурами», — отметила она. — Конечно, эту работу нам надо будет делать вместе и с органами власти регионов, и с привлечением руководителей системообразующих предприятий, частных партнеров, заинтересованных в развитии культурного потенциала региона».

Об этом же говорил на совете и худрук петербургского Александринского театра Валерий Фокин: по его мнению, нужно проанализировать состояние театрального хозяйства страны и создать специализированный банк данных, чтобы понимать уровень доступных площадок и потребности зрителей. Он добавил, что в советское время театральные гастроли были четко организованы, а в крупных городах были и цирк, и театр юного зрителя, и театр оперы и балета, и театр кукол.

«Все понимали, кто куда едет на гастроли. Сегодня вся гастрольная деятельность – это хаос. Этой системы нет», — отметил Фокин, указав, что к настоящему времени многие ТЮЗы фактически уничтожены.

Новости и материалы
Два европейских лидера сообщили, что поедут в Москву на Парад Победы 9 мая
Минобороны Белоруссии сообщило, какой город защитит ЗРК «Тор-M2»
В СК Чебоксар возбудили дело о халатности после инцидента в школе
Суд взыскал с бывшего вице-губернатора Петербурга 2,685 млрд рублей в пользу Тимченко
Представлен флагманский смартфон Nubia Z70 Ultra с «камерой-невидимкой»
В США заявили о решении Байдена подставить Трампа
В России закрепят понятие «студенческая семья»
Поездка в троллейбусе закончилась для пенсионерки из Петербурга реанимацией
Принятая за простуду болезнь британца спровоцирована плотоядной бактерией
В МИД РФ отреагировали на вето США на резолюцию о прекращении огня в Газе
На Урале россиянин истязал и бросал на пол двухлетнюю дочь сожительницы
В ФНС пообещали оценить прозрачность системы выплат за мигрантов
Ультраправый израильский министр призвал присоединить Западный берег Иордана
Глюкоза заявила, что оставила «большой шрам на сердце» дочери
Телеведущая Эллен Дедженерес покинула США из-за победы Трампа
В России запретят научную информацию и статистику о VPN
Водителям назвали стоимость базового набора для подготовки машины к зиме
Певец Витас показал дочь в день ее 16-летия
Все новости