Где-то в Гималаях пакистанские военные ловят американца Гэбриела Вона (Джош Холлоуэй) и начинают его неохотно (канал CBS избегает крови) пытать. Пленник не спешит выдавать государственные тайны, зато шокирует надсмотрщиков своей наблюдательностью: угадывает их имена, семейные отношения, привычки. Только зритель решает, что перед ним очередной Шерлок Холмс, как герой объясняет свой фокус: в мозг ему встроен суперкомпьютер с кучей приложений. Одни годятся для дистанционного управления любыми гаджетами, другие помогают навести справки об окружающем мире — почти как очки Google.
Но самая мощная программа в его голове – реконструктор событий из прошлого. С его помощью американский суперсолдат намерен разобраться, как так получилось, что его жена, тоже агент, вдруг связалась с террористами, расстреляла невинных людей в Мумбаи и сама себя взорвала.
От семейного квеста героя, впрочем, все время отвлекают. Сначала вот надоедливые пакистанские вояки, а потом и работодатель — United States Cyber Command (кстати, реально существующая американская правительственная организация). Начальница беспокоится, что самый совершенный разум в мире сгорит на работе, и прикрепляет к Гэбриелу напарницу (Меган Ори) – крутую девицу, в молодости убившую отчима, но все равно дослужившуюся до телохранителя Барака Обамы. Беречь ворчливого киборга для нее – повышение, но она относится к новой работе как к наказанию: подопечный – тот еще шовинист и шутник. Тем временем коварные китайцы собираются изобрести собственного универсального солдата, в конторе заводится «крыса», а начальница драматизирует:
«Если так пойдет, то на нас даже русские нападут!»
Со «Шпионкой» и «24 часами» новый сериал тягаться, судя по пилоту, и не намерен: не те технические возможности, не тот накал сценарных страстей, не то чувство ритма. Пушек, военной техники и гаджетов, перестрелок, драк и акробатики здесь в избытке, но нерва, присущего лучшим остросюжетным шоу, нет – слишком уж крут и неуязвим герой.
Поэтому сериал держится не на детективном напряжении, а на химии отношений.
И конкурирует на этом поле прежде всего с недавним «Почти человеком» — полицейским киберпанком о следователе из Лос-Анджелеса будущего и прикрепленном к нему роботе-напарнике. Авторы упомянутого шоу выучил уроки человеческой химии на зубок:
герои там постоянно уравновешивают друг друга в комизме и трагизме, в силе и хрупкости, в пессимизме и энтузиазме, в глупости и мудрости.
Играют их признанная сериальная звезда Майкл Или и недооцененный в большом кино Карл Урбан. Каждый эпизод остроумен: это настоящее полицейское бадди-муви, да еще и в экзотическом антураже «Бегущего по лезвию бритвы».
«Разведка» может стать хорошей оппозицией «Почти человеку»: главный здесь не живой коп, а полуробот, и напарник – не андроид-зануда, а девушка, которая знает кунг-фу. Джош Холлоуэй, сыгравший рокового мужчину Сойера в незабвенном сериале «Остаться в живых», и спустя годы пользуется заслуженным успехом у зрительниц. Те, правда, сетуют, что он здесь коротко пострижен и глухо застегнут, но это не беда, к следующему сезону обрастет. Шутки и улыбка Сойера никуда не делись – но сценаристы пока не дают ему разгуляться.
Зато всевозможные технические трюки в «Разведке» интригуют не меньше, чем в «Почти человеке». Хотя бы потому, что все то, что умеет главный герой, через лет десять смогут и зрители.
Половина фокусов из пилота уже подвластна Google Glass – просто в сыром и неудобном формате.
«Разведка» — не самое динамичное и остроумное шоу на свете, зато оно дает представление о том, как начнут общаться люди, которые в любой момент могут взломать друг друга через черепно-мозговой интернет. Будет весело. Уже скоро.