В результате решительных действий агента под прикрытием Фила Брокера (Джейсон Стэтем) байкеры-наркоторговцы лишаются значительной части сбережений, крыши над головой и одного отъявленного головореза, который приходится сыном уважаемому тюремному заключенному. Сам же сотрудник госнаркоконтроля переезжает с дочкой (Изабела Видович) в тихий городок, чтобы кататься с ней на лошадях и изображать честного работягу. Увы, жители городка — образцовая деревенщина: грубы, неотесанны, практикуют кровную месть. Некоторые к тому же злоупотребляют наркотиками и состоят в родственных связях с их производителями. Как следствие, Брокер ссорится с не самым достопочтенным семейством по замысловатой схеме: брат жены мужика, которому бывший коп разбил лицо, оказывается местным барыгой (Джеймс Франко) с большими планами, а подружка барыги (Вайнона Райдер) водит дружбу с теми самыми байкерами.
Говорят, что сценарий фильма «Последний рубеж» Сильвестр Сталлоне писал по мотивам романа Чака Логана под себя: собирался сделать его финальной частью саги про Джона Рэмбо.
Идея эта сошла на нет, главному герою вернули его книжное имя, а сыграл его англичанин Стэтем. В русском дубляже не заметить, но американские критики единодушно озадачены британским произношением борца с преступностью: есть версия, что он прислан в США по линии Интерпола.
Как бы там ни было, акцент Брокера не главная его и фильма проблема. Превращая книгу о взаимоотношениях отца с дочерью (там что-то еще было про жену, о которой здесь даже не вспоминают) в боевик со Стэтемом, сценарист Сталлоне и режиссер Гэри Фледер («Чем заняться мертвецу в Денвере», «Не говори ни слова», «Вердикт за деньги») мастерят нечто похожее на фильмы из 1980-х.
В картине про сурового копа, который редким словом и кулаком преодолевает недоверчивость склонных к бандитизму провинциалов, мог бы сыграть Чак Норрис или Стивен Сигал.
Стэтем для такой роли слишком живой: обычно его герои быстро двигаются и еще быстрее соображают, их обаяние держится не в последнюю очередь на резком чувстве юмора, а здесь приходится ворочать челюстью и заканчивать бессодержательные беседы с врагами репликами из серии «доедай свой обед».
Складывается впечатление, что сюжет собирали по лекалам, найденным в пыльной кладовке дома на окраине богом забытого городка где-то в недрах Миннесоты (там живет автор романа Чак Логан) или Луизианы (там снимали фильм).
Но даже с воспроизведением обязательной программы творится что-то неладное. Коль скоро дочурка вдовца ходит в начальную школу, пусть она всячески подталкивает папу к роману с учительницей. Допустим, но зачем вообще нужна эта линия, если создатели фильма забудут про нее после пары перемигиваний? Да и сама девочка на живого персонажа не похожа, скорее на специальное приложение к герою, которое должно обозначать его положительные стороны.
В результате половину фильма ждешь, когда же ее наконец похитят, а потом удивляешься череде нелепых последствий одной необязательной потасовки.
Старые схемы хороши, когда их доводят до крайности: выкинуть из сценария телячьи нежности, Джеймса Франко из беcпомощного придурка превратить в настоящего отморозка (ему такие роли к лицу) вместо байкеров прислать девиц из «Отвязных каникул», чтобы не позориться на фоне сериала «Сыны анархии». Или же, напротив, превратить боевик в суровую драму про безысходность существования в американской глубинке (от прогулок на лошадях все равно пришлось бы отказаться). А то как-то странно получается: положил герой-одиночка положенное количество злодеев голыми руками, добрался до финального противостояния, а противостоять уже, считай, некому.